Информационное издание Рапапорт проанализировало перспективы алмазного и бриллиантового рынков.
De Beers понесла большие убытки в первой половине года из-за Covid-19 и предупредила, что для алмазного рынка останутся существенные проблемы.
Алмазодобытчик упал в минус за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, с базовым убытком в размере 214 миллионов долларов по сравнению с прибылью в размере 187 миллионов долларов годом ранее. Прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) составила всего $2 млн против $518 млн в первом полугодии 2019 года.
«Значительные проблемы для спроса на необработанные алмазы, похоже, сохранятся в краткосрочной перспективе в связи с сохраняющимися ограничениями на поездки в Южную Африку, а также риском дальнейших случаев Covid-19 в индийских центрах огранки”, — пояснила компания в промежуточном отчете, опубликованном в четверг материнской компанией Anglo American.
Компания De Beers проводит 10 выставок в год в своем торговом центре в Габороне, Ботсвана. Однако ограничения на поездки вынудили его отменить свой третий визит, который начался в конце марта, и позволить держателям визитов отложить их полное распределение на последующих мероприятиях. Грубые продажи компании упали на 56% в годовом исчислении до $ 1 млрд за этот период, и большая часть этой выручки пришлась на первые два месяца года, до пандемии. Средняя цена снизилась на 21% до $ 119 за карат, в то время как средний индекс цен на сырье компании упал на 8%.
Общая выручка упала на 54% до $ 1,22 млрд, включая продажи подразделения De Beers rough, его промышленного и синтетического алмазного бизнеса Element Six и других подразделений, таких как сортировка и исследования.
De Beers заявила, что ускоряет трансформацию своего бизнеса в результате замедления темпов роста, включая пересмотр своих горнодобывающих операций и своих платформ продаж сырья. Компания продает около 90% своего сырья по долгосрочным контрактам сайтхолдерам, а остальное-через свою аукционную платформу. Перед кризисом с коронавирусом была проведена переоценка контрактов, и De Beers планировала разработать более индивидуальную модель поставок, разделив клиентов на три категории: производителей, дилеров и розничных торговцев.
Генеральный директор Брюс Кливер должен был обратиться к сотрудникам в четверг о своих планах, говорится в отчете Miningmx. Компания сохранила свой годовой прогноз восстановления от 25 до 27 миллионов карат в 2020 году. В первом полугодии добыча упала на 27% до 11,3 млн карат.
Ювелирные бренды компании также резко сократились, поскольку большинство ее ювелирных магазинов De Beers и розничных партнеров, которые несут Forevermark, были закрыты в течение значительной части отчетного периода. Хотя большинство из них вновь открылись, все еще существует риск дальнейших остановок, отметил Де Бирс.
«Текущие перспективы рынка крайне неопределенны из-за возможности второй волны инфекций Covid-19 и способности фискальных и монетарных мер продолжать поддерживать занятость и бизнес в странах-потребителях, а также формы и силы глобального макроэкономического восстановления”, — говорится в сообщении компании.