В прошлом году расходы на предметы роскоши сократились на 1 %, поскольку сектор столкнулся с самыми серьезными потенциальными трудностями за последние 15 лет.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Bain & Company совместно с Altagamma, итальянской ассоциацией производителей предметов роскоши.
В 2023 году этот сегмент продемонстрировал восстановление после пандемии на уровне 369 млрд евро ($ 435 млрд), но в прошлом году его объем сократился до 364 млрд евро ($ 429 млрд) (снижение рассчитано по текущему обменному курсу и «не изменилось с поправкой на колебания валютных курсов»).
«Мировые расходы на предметы роскоши, исторически чувствительные к неопределенности, подвергаются усиливающемуся давлению, поскольку доверие потребителей предметов роскоши подрывается текущими экономическими потрясениями, геополитическими и торговыми напряжениями, колебаниями валютных курсов и волатильностью финансовых рынков», – говорится в отчете.
Далее в отчете говорится, что несмотря на то, что волатильность стала «нормальным явлением», индустрия роскоши продемонстрировала давнюю устойчивость перед такими вызовами.
В отчете отмечается, что в Европе сохраняется интерес к ювелирным изделиям, несмотря на снижение роста туризма.
«Ювелирные изделия, одежда и очки остаются на высоком уровне, демонстрируя положительную динамику в сегменте товаров класса «супер-люкс», а также в перспективном сегменте», – говорится в отчете.
Однако часы, кожаные изделия и обувь сталкиваются с трудностями, «если они не подкреплены настоящими инновациями».
В отчете также отмечается значительное снижение расходов на предметы роскоши среди молодого поколения, в частности поколения Z, которое становится все более скептически настроенным по отношению к брендам класса люкс.
В то время как продажи личных предметов роскоши снижаются, опыт роскошных впечатлений (такой как путешествия и изысканные ужины) превосходит товары, особенно в первом квартале 2025 года.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте