Магазины повсюду должны обратить на это внимание, говорит эксперт.
Одним из самых известных праздничных событий в розничной торговле является «черная пятница» – день после Дня благодарения, когда люди стекаются в торговые центры, чтобы сделать покупки. Теперь в 2022 году эта идея сменилась на «Черный октябрь» – и магазины должны обратить на это внимание, говорит один эксперт.
По словам Анжелики Джанчандани, профессора маркетинга в Колледже бизнеса Университета Нью-Хейвена, из-за проблем с поставками, связанных с пандемией, и сокращения потребительских расходов, все больше розничных компаний, включая Amazon, Target и Walmart, устраивают специальные октябрьские распродажи, порождая новый феномен розничной торговли под названием «Черный октябрь».
В этом году начало сезона праздничных покупок было перенесено на период после Дня труда, но задолго до Хэллоуина, говорит Джанчандани, поэтому розничные компании всех видов должны знать, как изменилась картина мира и как на это реагировать.
«Что нужно розничным торговцам, так это заблаговременно и часто общаться», – говорит Джанчандани, которая ранее работала в таких элитных брендах, как BMW, Polo Ralph Lauren и DKNY.
Эксперт по розничной торговле Анжелика Джанчандани говорит, что раннее и частое установление контакта с потребителем будет ключевым фактором для обеспечения продаж в этом праздничном сезоне, особенно учитывая то, что покупатели начинают заблаговременно искать ценности в так называемом «Черном октябре» (фото любезно предоставлено Университетом Нью-Хейвена):
Это означает, что необходимо адаптировать свои сообщения, создавать экономию и предложения, привлекательные для покупателя, и использовать любые данные и технологии, которыми вы располагаете, чтобы отследить этого смекалистого покупателя и предложить ему выгодную сделку на товары, которые он жаждет приобрести.
«Вы не можете отпустить своего покупателя. И это ключ ко всему. Это действительно знание того, кто ваш покупатель, и создание глубоких отношений с ним или персонализированного опыта, который отвечает его потребностям и вызывает у него восторг», – говорит Джанчандани.
Примеры менталитета «Черного октября» встречаются повсюду. Компания Target проводила «Дни сделок» 6 — 8 октября. Amazon провел свои первые «Дни раннего доступа» Prime Days 11 — 12 октября. Walmart предложил «Сделки на несколько дней». Один ювелирный бренд недавно предложил своим клиентам по электронной почте раннюю 25 %-ную скидку на изделия из чистого золота, отметив, что «до «Черной пятницы» еще целый месяц, но наши… реликвии из чистого золота изготавливаются на заказ, и их ручная работа занимает от 2 до 4 недель».
Например, глобальная консалтинговая компания AlixPartners заявила, что ожидает роста праздничных продаж на 4 % — 7 %, что меньше, чем в 2021 году, когда рост составил 16 %.
«В этом праздничном сезоне у ритейлеров практически нет свободы действий, и они должны сделать все правильно, чтобы завершить этот сложный год на хорошей ноте. Пострадавшие от инфляции потребители планируют потратить меньше в этом году, что означает, что праздничные покупки могут оказаться более сложными, если ритейлеры не предоставят именно то, что нужно покупателям», – говорится в блоге AlixPartners.
Так почему же этот сдвиг в календаре розничной торговли произойдет так резко в 2022 году? Пандемия является одним из основных факторов, говорит Джанчандани, но это также связано с общей экономической ситуацией, в которой мы живем из-за инфляции и других факторов.
«Это макросреда, которая меняет поведение людей, делающих покупки, – говорит Джанчандани. – Это культура, демография, социальные тенденции, развитие технологий, а также политическая и экономическая ситуации».
Добавьте к этому тот фактор, что они хотят получить товары быстро, и вы получите ситуацию, в которой розничным торговцам приходится работать все усерднее, чтобы оправдать ожидания, связанные с низкими ценами, своевременной доставкой и большим количеством запасов. По словам Джанчандани, отодвигая начало продаж на октябрь, розничные торговцы могут гарантировать, что люди получат то, что они хотят, когда они этого хотят и по той цене, которую они надеются заплатить.
Джанчандани говорит, что она рекомендует розничным продавцам предметов роскоши, например, ювелирам, имеющим магазины, создавать мероприятия, которые они могут рекламировать по электронной почте или в социальных сетях. Приглашайте клиентов на кофе или вино. Подарите им красивые кексы или печенье во время эксклюзивных частных показов. По словам Джанчандани, такие моменты понравятся покупателям, которые хотят получить от вас весточку и почувствовать, что они приобретают что-то особенное или опыт.
«Ритейлерам действительно необходимо перестроиться и адаптироваться ко всем этим изменениям в моделях поведения», – говорит Джанчандани.
Главное изображение: Getty Images.
C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте