Мировой алмазный рынок готов к потенциальной коррекции запасов во второй половине года. Она вызвана сокращением поставок в сфере добычи и сезонным ростом спроса. Мнение независимого аналитика и консультанта алмазной отрасли Пола Зимниски показывает, что значительный уровень запасов, который вырос примерно до 50 миллиардов долларов, может, наконец, начать снижаться.

Во второй половине 2024 года в глобальной цепочке поставок природных алмазов могут начать сокращаться избыточные запасы, поскольку меры по сокращению новых поставок совпадают с ростом сезонных факторов спроса на переработку.

Согласно анализу Пола Зимниски, запасы алмазов на мировом рынке, в том числе у оптовиков, трейдеров и производителей алмазного сырья и бриллиантов, выросли примерно до 50 миллиардов долларов по сравнению с примерно 43 миллиардами долларов год назад и менее 40 миллиардами долларов по состоянию на середину 2022 года (относительный анализ см. на рисунке ниже).

Ребалансировка запасов алмазов может начаться во втором полугодии 2024 года

Кроме того, по оценкам Пола Зимниски, запасы алмазного сырья, принадлежащие De Beers, выросли на 10 % по сравнению с прошлым годом в натуральном выражении и на целых 40 % за последние два года. В ответ в апреле компания сократила прогноз производства на 2024 год до 26–29 миллионов каратов с 29–32 миллионов (ранее этот показатель был снижен с 30–33 миллионов в 2022 году).

С начала года стоимость продаж алмазного сырья De Beers снизилась на 17 % по сравнению с годом ранее и на 38 % по сравнению с двумя годами ранее.

Основная российская алмазодобывающая компания АЛРОСА, которая не публиковала данные о производстве и продажах с начала 2022 года, заявила, что Гохран выкупил у компании «всю долю добычи» в марте. В апреле Министерство финансов России намекнуло, что Гохран продолжит закупки алмазов в этом году в качестве «одного из инструментов поддержки во время (западных) санкций».

В июне крупнейший североамериканский конгломерат по розничной продаже бриллиантов Signet Jewelers признал, что независимые ювелиры в США за последние 18 месяцев «значительно переоценили запасы» после активного пополнения запасов в конце 2022 и 2023 годов. США являются крупнейшим в мире потребителем алмазов, на их долю приходится более половины мирового спроса; на независимые компании приходится примерно три четверти продаж алмазов в США.

По данным Signet, это обстоятельство привело к «повышению скидочной активности среди многих участников ювелирной отрасли» в США, которые борются за продажи среди «осторожного» потребителя. Тем не менее, по состоянию на начало мая компания Signet сама сократила свои запасы на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на ожидания восстановления активности на 5–10 % в этом году. Эта тенденция, как ожидается, сохранится, по крайней мере, в течение следующих двух лет.

Пол Зимниски в DTC Botswana в 2023 году
Пол Зимниски в DTC Botswana в 2023 году. Фото: De Beers

Согласно историям, собранным Полом Зимниски, независимые ювелиры в США по-прежнему будут покупать бриллианты в преддверии предстоящего сезона отпусков, хотя большинство покупок будут легкими и избирательными. Принимая во внимание, что все больше коммерческих ювелирных сетей в США, которые в настоящее время имеют умеренные запасы, смогут более активно покупать ювелирные изделия в преддверии праздников 2024 года.

Если посмотреть в глобальном масштабе, то основным чувствительным фактором спроса на алмазы (и, следовательно, ребалансировки запасов) по-прежнему остается восстановление в Китае. Второй по величине потребительский рынок в отрасли был слабым, по крайней мере, в течение последних 18 месяцев, учитывая макроэкономическое влияние на потребительские настроения. Кроме того, китайские потребители теряют уверенность в том, что бриллианты являются ценным приобретением.

Однако в июне руководство Chow Tai Fook, крупнейшего корпоративного ювелирного магазина Большого Китая, обнадеживающе отметило: «Мы наблюдаем стабилизирующуюся тенденцию продаж различных ювелирных коллекций с драгоценными камнями, что подкрепляет нашу уверенность в долгосрочных перспективах украшений с бриллиантами». В финансовом году, закончившемся в марте, ювелирные изделия с бриллиантами составили 9 % от общего объема продаж компании (что эквивалентно 1,3 миллиарда долларов). Это на 11 % меньше, чем годом ранее.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/diamonds-could-begin-to-see-inventory-rebalancing-in-h2-2024/