Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути ювелирного дизайнера Наоми Сарны.
С 2012 года изготовление ювелирных изделий стало ее основным занятием. Сегодня ее резьба по солнечному лабрадориту из Плаша, штат Орегон, является частью Смитсоновской коллекции драгоценных камней и минералов в Вашингтоне, а ее работы завоевали более 20 призов на конкурсе Spectrum Awards Американской ассоциации торговли драгоценными камнями.
«Она не боится пробовать что-то необычное и уникальное, – говорит Кимберли Коллинз, президент торговой ассоциации. – Ее украшения и резьба – просто загляденье».
В 2013 году Сарна получила награду ассоциации за L’Heure Bleu, абстрактную резьбу по сине-фиолетовому танзаниту весом 703 карата на подставке из стерлингового серебра. L’Heure Bleu, или «Голубой час», означает сумерки между закатом и темнотой.
Сарна приобрела камень во время посещения шахты в танзанийских холмах Мерелани, единственном месте, где добывают танзанит. Ее поездка была организована Tanzanite Foundation, отраслевой организацией.
По словам Сарны, она всегда намеревалась продать это изделие, а вырученные средства направить на лечение глаз масаев – этнической группы, проживающей в районе добычи. Поскольку в прошлом году «Книга рекордов Гиннесса» признала скульптуру самым большим в мире ограненным танзанитом, она планирует выставить его на аукцион весной, но детали продажи еще не определены.
Хоть единственные в своем роде драгоценные камни и украшения Сарны иногда можно приобрести в музеях и галереях, в основном она продает их на своем сайте и по предварительной записи в Нью-Йорке и Портленде. Ее цены варьируются в широких пределах. Например, подвеска «Восход солнца» – мексиканский огненный опал, вырезанный так, чтобы подчеркнуть его оранжевые оттенки, – стоит $ 2 000, а брошь «Розовый лепесток», в которую входят 537 бриллиантов, сапфиров и аметистов в оправе из 18-каратного белого золота, – $ 118 000.

Jeremy Bittermann for The New York Times
Резьба по бирманскому жадеиту (Jeremy Bittermann for The New York Times):
Природа была неизменной темой в работах Сарны: лепестки, бутоны, листья, горы и раковины повторяются, часто изображаясь в извилистых линиях, напоминающих текущую воду. «Ее способность взять необработанный кристалл и придать ему форму, передающую сущность природного мира, уникальна в ювелирном деле», – написал в недавнем письме Стюарт Виленски, основатель Wilensky Exquisite Minerals, галереи минералов и кристаллов в Нью-Йорке.
В 2019 году Виленски курировал выставку «Наоми Сарна: Камень в движении», посвященную скульптурным работам Сарны. «Наоми знает, как раскрыть внутреннюю жизнь драгоценных камней», – написал он.
По словам Сарны, с тех пор как пандемия заставила ее начать проводить половину года в Портленде, у нее появилась возможность создавать более крупные скульптуры.
Среди ее текущих проектов – сиамская бойцовая рыбка размером с грейпфрут, вырезанная из голубого халцедона из Китая, и 15-фунтовый кристалл кварца под названием «Искатель звезд», который она вырезала в течение двух последних лет.
«Я очень рада всем возможностям, – говорит Сарна. – Что будет дальше?»
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/01/26/fashion/jewelry-naomi-sarna-tanzanite.html