После трех месяцев падений подряд в январе розничные продажи в США выросли на 5,3 %. Это эффективно остановило спад потребительских расходов.
Бюро переписи населения сообщило, что розничные продажи за месяц составили 568,2 миллиарда долларов, что на 5,3 % больше по сравнению с декабрем 2020 года и на 7,4 % больше по сравнению с январем 2020 года. Всплеск последовал за тусклым праздничным сезоном: розничные продажи с ноября по декабрь 2020 года снизились на 1 % по сравнению с предыдущим годом.
Экономисты ожидали роста розничных продаж в 2021 году, но прогнозировали в январе скромные 1,2 %.
Стимулирующие чеки на 600 долларов в связи с COVID-19, которые были выплачены миллионам взрослых американцев в декабре, несомненно, сыграли определенную роль в расходах. Снижение числа случаев заражения COVID-19 по всей стране, вероятно, тоже положительно повлияло.
Интернет-продажи продолжали стимулировать общие розничные расходы. Продажи в Интернете и других магазинах выросли на 11 % с декабря 2020 года и на целые 22,1 % по сравнению с январем 2020 года.
Шэй добавляет, что широко распространенная вакцинация – ключ к сохранению тенденции расходов. NRF подтолкнул CDC к включению розничных работников в ведущие группы вакцинации (усилия, которые не увенчались успехом) и призывал администрацию Байдена работать с крупными розничными торговцами страны, чтобы вакцина была распространена среди населения и вводилась как можно быстрее и безопаснее.
Что покупали потребители? Некоторые особенности:
- Продажи магазинов спортивных товаров, товаров для хобби, музыкальных инструментов и книжных магазинов в январе выросли на поразительные 22,5 % по сравнению с январем 2020 года.
- Обороты магазинов одежды и аксессуаров (категория, включающая ювелирные магазины) в январе выросли на 5 % по сравнению с предыдущим месяцем, но снизились на 11,3 % в годовом исчислении. Как показывают данные, статистика в значительной степени связана с падением продаж одежды.
- По сравнению с декабрем 2020 года выручка магазинов спортивных товаров выросла на 8 %, магазинов строительных материалов и товаров для сада – на 4,6 %, а магазинов продуктовых товаров и напитков – на 2,4 %.
- Магазины мебели и товаров для дома по-прежнему преуспевают в пандемии: их продажи выросли на 12 % по сравнению с прошлым месяцем.
- По сравнению с декабрем 2020 года выручка магазинов товаров широкого потребления выросла на 5,5 %, а магазинов электроники и бытовой техники – на 14,7 %.