После трех месяцев падений подряд в январе розничные продажи в США выросли на 5,3 %. Это эффективно остановило спад потребительских расходов.

Розничные продажи в США в январе 2021 года
Торговый центр Fair Oaks
в Фэрфаксе, штат Вирджиния
(фото: Эмили Весилинд)

Бюро переписи населения сообщило, что розничные продажи за месяц составили 568,2 миллиарда долларов, что на 5,3 % больше по сравнению с декабрем 2020 года и на 7,4 % больше по сравнению с январем 2020 года. Всплеск последовал за тусклым праздничным сезоном: розничные продажи с ноября по декабрь 2020 года снизились на 1 % по сравнению с предыдущим годом.

Экономисты ожидали роста розничных продаж в 2021 году, но прогнозировали в январе скромные 1,2 %.

Стимулирующие чеки на 600 долларов в связи с COVID-19, которые были выплачены миллионам взрослых американцев в декабре, несомненно, сыграли определенную роль в расходах. Снижение числа случаев заражения COVID-19 по всей стране, вероятно, тоже положительно повлияло.

Интернет-продажи продолжали стимулировать общие розничные расходы. Продажи в Интернете и других магазинах выросли на 11 % с декабря 2020 года и на целые 22,1 % по сравнению с январем 2020 года.

«Январские показатели розничных продаж отражают очень хороший старт для потребителей и розничных торговцев. Мы надеемся, что 2021 год позволит обуздать глобальную пандемию и ускорит восстановление нашей экономики, – заявил президент и генеральный директор Национальной федерации розничной торговли (NRF) Мэтью Шэй. – Потребители и экономика в целом остаются в хорошей форме, несмотря на невзгоды 2020-го. Действия Конгресса стали спасательным кругом для домашних хозяйств и предприятий, пострадавших от пандемии».

Шэй добавляет, что широко распространенная вакцинация – ключ к сохранению тенденции расходов. NRF подтолкнул CDC к включению розничных работников в ведущие группы вакцинации (усилия, которые не увенчались успехом) и призывал администрацию Байдена работать с крупными розничными торговцами страны, чтобы вакцина была распространена среди населения и вводилась как можно быстрее и безопаснее.

Что покупали потребители? Некоторые особенности: