Розничные продажи в США выросли в сентябре шестой месяц подряд, однако сохраняющиеся экономические факторы заставляют потребителей замедлять свои расходы.

Рост розничных продаж замедляется

Согласно данным Бюро переписи населения США, опубликованным во вторник, объем розничных продаж в сентябре увеличился на 0,7 % по сравнению с августом и составил $ 704,9 млрд (с учетом сезонных колебаний). Это несколько ниже августовского роста на 0,8 % (пересмотренного в сторону повышения с 0,6 %). В годовом исчислении объем продаж увеличился на 3,8 %.

По словам генерального директора Национальной федерации розничной торговли (NRF) Мэтью Шэя, покупатели становятся более избирательными в своих расходах.

«Сентябрьские розничные продажи показывают, что потребители сохранили способность и готовность тратить деньги, несмотря на накопившиеся экономические препятствия в виде повышения процентных ставок и замедления темпов роста, – сказал он. – В преддверии праздничного сезона мы ожидаем, что умеренный рост продолжится, поскольку потребители сосредоточиваются на ценностях и приоритетах домохозяйств».

Более пристальный взгляд на некоторые категории, которые отслеживает NRF, показал снижение расходов, добавил Джек Кляйнхенц, главный экономист федерации.

«Потребитель по-прежнему благополучен, и сегодняшний отчет показывает, что домохозяйства продолжают двигаться вперед с достаточной покупательной способностью, несмотря на сохраняющуюся инфляцию, растущие процентные ставки и геополитические конфликты, – сказал он. – Однако значительная часть роста пришлась на продажи автомобилей, цены на бензин и услуги общественного питания. Если исключить эти категории и посмотреть на основной объем розничной торговли, по данным NRF, то темпы роста по сравнению с прошлым годом замедляются».

Главное изображение: Пара делает покупки в торговом центре (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/us-retail-sales-growth-sluggish/