Последняя коллекция дома, представленная на территории Дамфрис-хауса, опирается на давнюю традицию цветочных украшений, а также выступает за устойчивое развитие.

Столетие назад ювелирный дизайнер Альфред Ван Клиф представил необычный браслет с цветочными мотивами на Международной выставке декоративно-прикладного искусства в Париже, ярмарке, которая считается началом движения ар-деко. Украшенный бриллиантами, рубинами и изумрудами в платиновой оправе, браслет-манжета Entwined Flowers напоминал ограду, увитую пышными красными и белыми розами, и ошеломил судей, которые присудили драгоценности Гран-при.

С тех пор в дизайнах Van Cleef & Arpels расцвели драгоценные бутоны, сверкающие венчики и золотые листья. «Природа всегда была источником вдохновения, — говорит генеральный директор компании Катрин Ренье (Catherine Rénier). — Для меня эта тема олицетворяет свежесть, жизненную силу и радость».

По мере того, как развивались техники мастеров дома, развивались и мотивы ювелиров. Запатентованная в 1933 году фирменная оправа Mystery позволяла плотно размещать драгоценные камни без видимого металла, придавая лепесткам роз, пионов и хризантем беспрецедентный объем, глубину цвета и почти бархатистую текстуру.

Вместе с гладкими линиями и лаконичными силуэтами раннего модернизма середины века появилось множество стилизованных цветочных композиций, таких как брошь Fleur Silhouette 1937 года, которая была изготовлена из золотой проволоки и изогнутых рядов драгоценных камней. Примерно в то же время Элен Арпельс — гламурная жена Луи, младшего из братьев Арпельс, которая регулярно появлялась в международных списках самых стильных людей, — была сфотографирована в знаковой коллекции Passe-Partout дома на скачках Prix de Diane в Шантийи. У этих многоцелевых украшений были массивные сапфировые, рубиновые и бриллиантовые цветочные клипсы, нанизанные на гибкие золотые цепочки Tubogas, что позволяло носить их как браслеты, ожерелья или пояса.

К 1939 году один из букетов драгоценных камней дома попал в гардероб одной из самых скандальных женщин той эпохи — Уоллис Симпсон. Герцогиня Виндзорская была давней поклонницей работ Van Cleef & Arpels, и многие из впечатляющих драгоценностей в ее коллекции (настолько большой, что ее окрестили «альтернативными королевскими драгоценностями») были изготовлены в мастерской дома. Среди них — браслет с рубинами и бриллиантами, подаренный ей в 1936 году герцогом Виндзорским (с памятной надписью «Держись крепче»); ожерелье-галстук с рубинами, подаренное ей на 40-летие, и зажим с полированными сапфирами и бриллиантами, который она надела на свадьбу с герцогом в 1937 году.

На Рождество герцогиня получила от своего любящего мужа богато украшенную брошь в форме букета цветов из рубинов и сапфиров. Украшение было из новой коллекции Van Cleef & Arpels под названием Hawaï, с миниатюрными красными и синими цветами со стеблями и листьями из 18-каратного золота. Подарок имел успех. Герцогиня надела его, чтобы позировать художнику Джеральду Лесли Брокхерсту (Gerald Leslie Brockhurst) в 1939 году, и получившийся портрет занял почетное место в библиотеке виллы Виндзоров в Булонском лесу в Париже. (Сейчас он выставлен в Национальной портретной галерее в Лондоне.)
С королевского одобрения: цветочные украшения от Van Cleef & Arpels. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thetimes.com/life-style/luxury/article/van-cleef-arpels-fleurs-hawai-jewellery-times-luxury-h0k7nqlmg