Ювелирное дело

Сады, вдохновившие Банни Меллон и Жана Шлюмберже. Часть 2

Снаружи Банни разбила обширный огороженный сад с многолетними растениями, лавандой, овощами, фруктовыми деревьями и живыми изгородями, а также создала арочный навес из диких яблонь, ведущий к теплицам с миниатюрными деревьями и образцами растений, привезенными из путешествий. Работая в саду, она носила одежду Balenciaga, сшитую на заказ (Шлюмберже познакомил Банни и дизайнера еще в начале их дружбы), которую дополняла парой серег и браслетом с синей эмалью от Шлюмберже, который она никогда не снимала.

Сады в Оук-Спринг. Фото: Фуджио Эмура
Сады в Оук-Спринг. Фото: Фуджио Эмура

Ее команде садовников было поручено оставлять упавшие яблоки и листья на земле, а также заполнять пустоты в каменных плитах растениями для искусно «незавершенного» эффекта. Мхам и лишайникам позволяли расти. Сельская дикость поощрялась, но ее осторожно сдерживали.

То же самое было и с ювелирными изделиями Шлюмберже. Природа была его главной музой, и не только в крупных цветных драгоценных камнях, которые он предпочитал белым бриллиантам, но и в реалистичных изображениях флоры и фауны, включая бабочек, медуз, ракушки, цветы и птиц, часто из текстурированного желтого золота. В начале работы в Tiffany Банни заказала ему брошь в виде василька (ее любимого цветка) с сапфирами и голубую заколку в виде ракушки, напоминавшую ей о пляже Антигуа. Затем последовали пара браслетов в виде бабочек, которые можно было соединить в чокер, а позже — колье «Дыхание весны» из «невероятно красивых цветных сапфиров», как описал их Кристофер Янг (Christopher Young), вице-президент по глобальному креативному визуальному мерчендайзингу и архивам Tiffany. «Они были родственными душами, — добавляет он, — путешествовали на Карибы, привозили черенки для посадки в ее теплицах в Оук-Спринг, где они вместе читали, делали зарисовки и мечтали».

Именно в доме на Гваделупе к Шлюмберже пришло вдохновение. В 1965 году он создал брошь Bird on a Rock («Птица на камне»), вдохновленную тропическими какаду, обитающими в саду его загородного дома. Банни купила одну из первых версий: большую бриллиантовую птицу в профиль, сидящую на «камне» из полированного лазурита.

Колье «Жасмин» («Дыхание весны») из платины, золота, бриллиантов и цветных сапфиров от Жана Шлюмберже для Tiffany & Co (1962), которое лежит на рисунке с надписью, сделанном Шлюмберже для Банни Меллон. Фото из коллекции Музея изящных искусств Вирджинии

Она стала культовым украшением и одним из ее любимых. Сегодня под руководством главного художественного директора Tiffany Натали Вердей (Nathalie Verdeille) были созданы новые версии «Птицы на камне» и впервые — коллекция ювелирных украшений. В этих украшениях камень убран, и птицы из желтого золота, платины и бриллиантов парят поодиночке или парами. «Я очень хотела сохранить птицу Шлюмберже, — говорит Вердей, — поэтому я оставила ее первоначальные пропорции, но представила летящей. Мы убрали лапки, а рубины в глазах заменили сапфирами — так красивее, и это отсылка к небу и голубому цвету Tiffany».

В других ювелирных изделиях Вердей использовала только мотив перьев птицы для создания ритмичных узоров — в кольцах, браслете и подвесках-каплях. «Мы разобрали анатомию оригинала и исследовали, какой элемент был интересен. Мы изучили корону и ошейник, но поняли, что крылья — самые динамичные», — рассказывает Вердей. Кольца с крыльями можно накладывать друг на друга. Два комплекта высокого ювелирного искусства созданы с «наследственными» камнями Tiffany: бирюзой и танзанитом.

Два переосмысленных ювелирных украшения «Птица на камне» от Tiffany & Co. Фото: Дэн Уондерли / Tiffany & Co.

Учитывая столь большое влияние Шлюмберже, Вердей прекрасно понимает, что любое изменение его дизайна сопряжено с ответственностью. «Я считаю себя хранителем храма и никогда не сделаю с его работами то, что, по моему мнению, он сам бы не придумал. Мы забываем, что он сделал одну брошь, и все. Я хочу сохранить это, но также и продвинуть дизайн вперед, дать ему крылья», — отмечает она.

«То, что мы видим сегодня в этих вариациях, может быть новым, но они перекликаются с тем, что было раньше, — заключает Янг. — В Bird on a Rock есть художественная правда и простота, к созданию которой миссис Меллон приложила руку. Именно благодаря ее влиянию и их отношениям мы до сих пор ценим это украшение».

Сады, вдохновившие Банни Меллон и Жана Шлюмберже. Часть 1

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.thetimes.com/life-style/luxury/article/rachel-bunny-mellon-jean-schlumberger-tiffany-bird-rock-oak-spring-times-luxury-8727vmxc2

Выйти из мобильной версии