За последние несколько лет в Азии получили признание высококлассные ювелиры, о которых вам следует знать. Сверкающие изделия Wallace Chan из Гонконга, уникальные творения Edmond Chin из Сингапура и дизайн в стиле ар-деко Michelle Ong говорят о том, что в Азии нет недостатка в талантах мирового класса, а изделия самых выдающихся ювелиров региона доказывают свою ценность на аукционах.
Культурное родство вдохновило современных ювелиров на изучение уникальной эстетики Востока и Запада, которая привлекает более широкую аудиторию.
Vickie Sek, председатель ювелирного отдела Christie’s Asia
Китай является крупнейшим ювелирным рынком в мире, общий объем продаж которого в этом году уже достиг почти $18 млрд, по данным поставщика данных Statista. А азиатские дизайнеры, говорит Wenhao Yu, заместитель председателя совета директоров по ювелирным изделиям Sotheby’s Asia, имеют преимущество благодаря собственным разработкам, а также в результате «постоянно растущего влияния азиатской культуры и возросшей покупательной способности азиатских клиентов».
Международные аукционные дома также сыграли важную роль. «Выставляя дизайнерские работы, которые выделяются на азиатском рынке, талантливые дизайнеры получают дополнительную международную известность, что также усиливает их глобальное влияние», – говорит Yu.
Культурные корни
В то время как эти ювелиры, наконец, получили международное признание, их культура уже давно стала источником очарования для посторонних, помогая проложить путь к их мировому признанию. Просто посмотрите на роль, которую сыграл нефрит. В период ар-деко этот минерал, традиционный продукт китайского декоративного искусства, стал особенно популярен на Западе. Компания Cartier начала использовать резной нефрит в своих дизайнерских работах в начале 20-го века и даже выставила коллекцию в китайском стиле в Нью-Йорке в 1931 году.
«Коллекция Tutti Frutti от Cartier отличается ярким сочетанием цветов, которые характерны для Востока», – говорит Yu. Коллекция Tutti Frutti в основном состоит из розовато-красных рубинов, изумрудов и сапфиров.
На самом деле, сегодняшнее использование цветных драгоценных камней, в том числе перламутра, розового сапфира и турмалинов параиба – влияние восточной эстетики.
Нефрит ассоциируется с китайскими ювелирными изделиями на протяжении тысячелетий, эффективно выступая в качестве посла для дизайнеров страны. «Международная притягательность нефрита значительно возросла, а творческие и современные интерпретации привлекают молодых коллекционеров во всем мире», – говорит Sek. Недавно на аукционе Magnificent Jewels and Important Watch компания Christie’s представила захватывающие дух серьги из жадеита от неизвестного дизайнера, которые были проданы за $ 1,3 млн. Поддерживаемая желтым золотом, украшенным бриллиантами, каждая серьга была акцентирована одним рубином.
Anna Hu
Тайваньский дизайнер Anna Hu также создает украшения из нефрита. В 2013 году ее нефритовое кольцо «Orpheus» было продано на аукционе Christie’s в Гонконге за $ 2,6 млн, побив мировой рекорд для китайского мастера по современным ювелирным изделиям.
«Многие ювелирные изделия из Азии основаны на стереотипах, – говорит Hu. – Все не так просто, как: «Вот дракон, значит, он китаец». Я больше концентрируюсь на культурном и духовном наследии Азии, которое выходит за рамки поколений». Ее броши Ma Shang Feng Hou, которые были заказаны частными клиентами для празднования их брака – яркий пример. «На брошах изображены обезьяна и лошадь, которые являются китайскими знаками зодиака, символизирующими годы рождения мужа и жены «, – рассказывает она.
Cindy Chao
Сейчас азиатские дизайнеры пользуются международным спросом как на аукционах, так и в кино. Произведения Cindy Chao, которая руководит Cindy Chao The Art Jewel, получили признание на многих красных дорожках благодаря Эми Адамс, Саре Джессике Паркер и Ли Бинбин.
Chao говорит, что она сочетает свое азиатское наследие с западной чувствительностью. «Когда люди думают об азиатской культуре, они часто ассоциируют ее с мотивами, такими как драконы или фениксы, – говорит она. – Как создатель, я хочу, чтобы мои драгоценности преодолели эти культурные границы». Трехмерные творения Chao, в том числе ее культовые ювелирные бабочки, являются уникальными работами, выполненными в соответствии с уровнем мастерства, когда ювелир может посвятить до 10 000 часов на одно изделие.
Wallace Chan
Также на аукционах представлена гонконгская компания Wallace Chan, которая стала первой азиатской участницей на Парижской биеннале антикваров в 2012 году. На прошлогоднем аукционе Sotheby’s Hong Kong Magnificent Jewels Yu уделил особое внимание кольцу, которое было изготовлено Chan.
Это такое уникальное и современное произведение. Драгоценные камни красного и фиолетового цветов, которые использовал Wallace, символизируют успех в китайской культуре.
Chan оставил школу в 13 лет, чтобы содержать семью, и стал учеником скульптора, прежде чем открыть собственную мастерскую. В настоящее время он является одной из самых влиятельных личностей в области высокого ювелирного искусства. «Выросший в Гонконге, мой разум, как и город, – плавильный котёл. Мне всегда было любопытно и приятно превращать свой собственный опыт в визуальное представление», – говорит Chan. – Я благодарен за мои азиатские корни с их традициями, историей и ценностями, но я также ценю влияние других культур. Это помогло продвинуть мои мысли, методы и инструменты».
Chan известен своей «Wallace -гравировкой», в которой изображение вырезается на внутренней стороне драгоценного камня, в результате чего получается трехмерный эффект. Он также популяризировал использование титана и стал пионером многочисленных техник.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://hk.asiatatler.com/style/influential-asian-jewellery-designers