Сара Тасир, сингапурский банкир, ставший дизайнером, создает драгоценности, которые отражают ее опыт и окружающий мир, увиденный через особую линзу.
Когда Сара Тасир сменила карьеру и обратилась к своим культурным корням при создании украшений, последовали яркие события. Она жила в Нью-Йорке, у нее была зарождающаяся ювелирная карьера, и в первые несколько лет она сосредоточилась на создании индивидуальных дизайнов. Сара регулярно возила свои украшения в Пакистан, Дубай и Гонконг, и на выставках они распродавались.
Затем она переехала с семьей в Гонконг. А это означало, что все нужно начинать сначала. Сара не из тех, кто уклоняется от проблем. «У меня к тому времени уже были клиенты по всему миру. Я знала, что мне нужно стать экспертом в области геммологии, бриллиантов и производства. Это привело меня к изучению геммологии в Геммологическом институте Америки (GIA) в Гонконге и к аспирантуре по бриллиантам. Я также поехала в Бангкок и записалась на курсы по работе с цветными камнями», — говорит Сара. В 2005 году она запустила свою одноименную линию в Гонконге.
Поскольку в Гонконге проходит множество ювелирных торговых ярмарок, в город постоянно приезжают поставщики бриллиантов и драгоценных камней. Сейчас она работает с огранщиками в Бангкоке и Индии, закупает бриллианты у дилеров в Израиле и Гонконге и для создания своих коллекций тесно сотрудничает с производителями в Гонконге, Таиланде и Италии.
Драгоценности сингапурского дизайнера — отражение ее жизненного опыта и мира, увиденного через особую линзу. «Я по своей сути азиатский дизайнер, и меня волнуют искусство, культура, история и мотивы этого региона», — говорит Сара.
Многие из ее украшений — серии Raffles Bird и The British Raj — детализированы, они созданы с использованием многослойных драгоценных камней, эмали и сложной филиграни, чтобы придать объем каждому изделию. Другие линии, такие как Gen XYZ, предлагают минималистичные повседневные украшения.
Коллекция Сары British Raj очень близка ей. «Моя бабушка — англичанка, а дедушка — индиец. Мне близки и понятны романтические символы колониальной Индии, а также борьба за независимость, в которой участвовала моя семья. Я выросла, слушая эти истории. Моя коллекция British Raj воплощает в себе образы и звуки ушедшего времени: борьбу между тюрбаном и короной, рассказы о доблести и храбрости», — объясняет она.
Что вас вдохновляет?
Мои творения вдохновлены любовью к Азии, ее богатому наследию. Я люблю историю, фольклор, мистику и традиции. Я пытаюсь представить вековые символы современным языком, чтобы их было легко носить и они были близки сегодняшнему поколению. Это мое вдохновение, а также мой вызов.
Как вы переосмысливаете мир природы в своих коллекциях?
Животные и птицы, которых я изображаю в своих коллекциях, очень характерны для тропиков и дикой природы Азии. Все, что я создаю, должно обладать притягательностью. Я изображаю птиц и животных, которых редко делали раньше, но которые представляют азиатские регионы.
Вы работаете с несколькими мастерскими по всему миру.
У меня нет собственного ателье, и я свободно работаю с фабриками по всему миру, опираясь на их уникальный опыт. Будь то использование различных огранок бриллиантов или гибких колец-цепочек, танцующих бриллиантов или различных способов обработки золота, я экспериментирую с множеством различных техник при создании своих изделий.
Сколько коллекций вы запускаете в год?
Я создаю три-четыре коллекции в год, потому что мои клиенты ожидают от меня этого. У меня есть сотни идей, и я люблю рассказывать целую историю своей коллекцией. Я также прекращаю выпуск старых коллекций через пару лет. Это делается для того, чтобы они оставались уникальными и становились предметами коллекционирования.
Какие новые произведения вы разрабатываете?
Я работаю над коллекцией Old Shanghai, пропитанной традициями ар-деко. Она воплощает китайский исторический символизм. Я также расширяю свою концепцию коллекции Raffles Bird, добавляя птиц из Юго-Восточной Азии.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/sara-taseer-a-multicultural-artist/