С момента своего основания в 2001 году братьями Арто и Саро Артинянами Sartoro занимается созданием коллекций ювелирных изделий. Художественный руководитель Саро Артинян приоткрывает завесу тайны над конфиденциальной услугой, которую предлагает компания: созданием изделий на заказ.

Что кроется в названии? В данном случае больше, чем может показаться на первый взгляд. Sartoro — это слияние имен Арто и Саро Артинянов, братьев, родившихся в семье ювелиров, которые стали соучредителями бренда в 2001 году. Sarto также является итальянским словом, означающим «портной». Поэтому неудивительно, что наряду со своими коллекциями Sartoro всегда создавала ювелирные изделия на заказ.
Артиняны — армяне родом из Дамаска в Сирии, ювелирные изделия для них — семейное дело. Дедушка Саро и Арто заложил основы семейной фирмы, которую он передал своим сыновьям, Сурену и Йерванту Артинянам; оба они были уважаемыми ювелирами и соответственно отцом и дядей Саро и Арто. Под их руководством бизнес процветал, и в 1950-х годах двое мужчин основали компанию в Дамаске, которая впоследствии стала Artinian Group. Группа, в которую входит бренд Marli, созданный в Нью-Йорке Марал Артинян, сестрой Арто и Саро, насчитывает около тысячи сотрудников.
Арто является генеральным директором Sartoro, а Саро — художественным руководителем. Оба работают в Бангкоке, путешествуя между Таиландом, Ле-Локлем, где у компании есть мастерские, и Женевой, где в сентябре 2024 года они открыли магазин рядом с новой штаб-квартирой компании.
Семейная традиция
В дополнение к своим коллекциям ювелирных изделий Sartoro создает изделия на заказ. Это услуга, которая подразумевает конфиденциальность. Ничто не может выразить ее слоган «раскройте свое внутреннее сияние» более красноречиво, чем украшения, сделанные специально для человека, который будет их носить.

«Изготовление изделий на заказ — часть традиции нашей семьи, — говорит Саро Артинян. — Мой отец уже делал украшения на заказ, когда я начал работать с ним в 1980-х годах. Мы хотели продолжить это наследие с Sartoro. Некоторые клиенты приходили к нему за особенными изделиями для важного случая. В те дни женщины выбирали украшения, которые бы показывали их индивидуальность, тогда как сегодня они хотят, чтобы их видели в фирменных украшениях от известных брендов».
Татуировки Рианны с бриллиантами
Женщины, которые приходят к Sartoro за индивидуальными украшениями, ищут больше, чем просто уникальное творение. Они хотят чего-то, что скажет, кто они, что отразит их личный вкус и, иногда, культуру. Например, российская модель Валерия Кауфман заказала у Sartoro тиару, которую она носила на своей свадьбе в мае 2024 года.

В том же году певица Рианна попросила Sartoro создать татуировки с бриллиантами, которые она могла бы нанести на брови, спину и вокруг лодыжки. Мотив, разработанный в дополнение к существующим татуировкам суперзвезды, был вдохновлен темой Met Gala того года — «Сад времени». Этот оригинальный набор состоял из 1666 бриллиантов, и на его создание ушло 65 часов, от дизайна до готового изделия.
«У нас есть клиенты, увлеченные драгоценными камнями. Они приходят к нам с редкими камнями, которые унаследовали или купили на аукционе, — продолжает Саро Артинян. — Они просят нас включить эти камни в ювелирные изделия с оттенком Sartoro. Конечно, мы принимаем только те драгоценные камни, которые соответствуют нашим критериям качества. Если это не так, мы предлагаем им купить камни у нас. Мы никогда никого не призываем ввязываться в дорогостоящий процесс, который не будет оправдан конечным результатом. Индивидуальное творение в равной степени является демонстрацией нашей компании и опыта, поэтому готовое изделие должно быть безупречным во всех отношениях».
Sartoro: уникальные творения. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/sartoro-singular-creations.html