Золото Fairmined, литье по выплавляемым моделям и нарративный дизайн – познакомьтесь с семью английскими ювелирами, возглавляющими «медленное движение».
Кольцо Heart Signet Classic от Castro Smith на модели:

По всей Англии все больше независимых ювелиров переосмысливают современное ювелирное искусство. Некоторые из них давно зарекомендовали себя, другие только начинают свою карьеру. Их объединяет приверженность мастерству, этичному подходу к поставкам и глубоко индивидуальному дизайну.
Работая в мастерских от Лондона до Корнуолла, они используют традиционные техники – гравировку печатей, литье по выплавляемым моделям, эмаль champlevé – для создания изделий, которые рассказывают истории и несут в себе смысл. Их ювелирные изделия созданы в стиле «медленного движения» (slow-made), богаты символами и имеют глубокий смысл.
В этой статье представлены семь дизайнеров, чьи работы выделяются в рамках этого широкого движения – каждый из них предлагает свой уникальный и продуманный подход к современному ювелирному искусству.
Джесси Томас
Джесси Томас не всегда намеревалась пойти по стопам своего отца. Она начала свою карьеру в киноиндустрии, прежде чем решила обучиться ювелирному делу у своего отца, Дэвида Томаса – мастера-ювелира, который был учеником Джорджа Дженсена и шведских королевских ювелиров, а его работы хранятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта и Goldsmiths’ Company.
Сейчас Джесси работает самостоятельно в своей студии в Челси, применяя традиционные техники для создания изделий с современным чувством стиля. Ее дизайны – кованые кольца, барочные жемчужины и антикварные бриллианты в утонченных неровных оправах – отличаются текстурой и естественной асимметрией, сохраняя при этом высокий уровень точности.
Она работает исключительно с золотом, полученным по принципам справедливой торговли или переработанным, и камнями, добытыми с соблюдением этических норм. Хоть ее обучение было основано на традициях, ее стиль явно индивидуален: интуитивный, тактильный и выразительный.
Серьги от Джесси Томас:

Эмили Никсон
На прибрежье Западного Корнуолла Эмили Никсон создает украшения, которые выглядят так, как будто их вынесло на берег морем. Никсон начинает работу над каждым изделием с того, что отпечатывает воск на водорослях, камнях и скалах, которые она находит вдоль залива Маунтс-Бей. Эти отпечатки, сформированные прибрежным ландшафтом, затем отливаются из переработанного золота или серебра с помощью древней техники литья по выплавляемым моделям – метода, который позволяет запечатлеть даже самые тонкие трещины и детали.
Никсон пришла в мир ювелирного искусства благодаря своему опыту в текстильной промышленности и кураторстве выставок. После обучения в университете Goldsmiths в Лондоне она переехала в Корнуолл и работала в Newlyn Art Gallery, прежде чем запустить свой собственный бренд в начале 2000-х годов.
То, что началось как личное творческое увлечение, с тех пор превратилось в процветающий независимый бизнес. Сегодня она возглавляет небольшую команду мастеров и готовится открыть новую студию и кафе в переоборудованном помещении Unionist Club в Пензансе – пространстве, которое отражает ее видение ювелирных изделий как чего-то живого, социального и глубоко связанного с местом.
Материалы, которые она использует – переработанные металлы, сапфиры цвета океана и алмазы цвета «соль и перец» – отражают как этические обязательства, так и эстетическое чутье. Каждое изделие изготавливается на месте, часто в течение нескольких месяцев, чтобы сохранить естественность формы без ущерба для качества изготовления. Работы Никсон не имитируют природу, а передают ее.
В этом году она представила линию колец и печаток для мужчин – массивных, скульптурных, созданных так, чтобы выглядеть, как будто их только что извлекли из песка, где они пролежали много лет.
Кольцо Cold Water Sapphire Nori от Эмили Никсон:

Cece Jewellery
Основанная в Лондоне в 2018 году Сиси Файн Хьюз, компания Cece Jewellery быстро стала популярной благодаря своим смелым, талисманным изделиям, в которых сочетаются высокое мастерство и рассказывание историй. Имея образование в области истории искусства и опыт работы в аукционных домах, Хьюз обратилась к ювелирному делу как к способу выразить символизм и нарратив, которых, по ее мнению, не хватало в современном дизайне.
Сегодня она возглавляет небольшую команду в Лондоне, сотрудничая с мастерами-граверами, эмальерами и ювелирами, чтобы воплотить в жизнь свои уникальные дизайны.
Каждое изделие создается из переработанного 18-каратного золота, вручную гравированного изображениями из мифологии, фольклора и культуры татуировок – пылающими сердцами, змеями, небесными символами и личными эмблемами. С помощью традиционной техники champlevé углубления заполняются эмалью насыщенных цветов и обжигаются в печи, создавая миниатюрные сцены с ярким рельефом. Этот процесс требует кропотливой работы, каждая деталь тщательно вырезается и обжигается несколько раз для достижения глубины и прочности.
Хьюз описывает свои украшения как современные семейные реликвии – личные, символические и созданные, чтобы служить вечно. Большая часть ее вдохновения происходит из ее детства в Дартмуре, где дикие пейзажи и местные легенды сформировали ее детское воображение. Она говорит о своем увлечении визуальным языком татуировок и силе ношения чего-то, что рассказывает историю или отмечает личный рубеж.
Cece Jewellery сейчас насчитывает около дюжины мастеров в своей лондонской студии и в 2023 году вошла в список Forbes 30 Under 30 Europe за свой креативный подход к ответственному роскошному стилю. Несмотря на растущее внимание, Хьюз продолжает сосредотачиваться на нарративе: ювелирные изделия как личная форма самовыражения, наполненная смыслом и изготовленная вручную.
Кулон Underworld Triptych от Cece Jewellery:

Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте