Ювелирное дело

Serpenti от Bulgari исполняется 75 лет, ч. 2

Здесь вы найдете продолжение статьи о великом мотиве Serpenti от Bulgari.

Бабен считает, что Cinecittà «и все великие фильмы» эпохи Дольче Вита 1960-х годов принесли известность компании Bulgari, которая до этого считалась просто римским ювелирным брендом. «Они были жизненно важны для Bulgari, для того, чтобы мир узнал о бренде и прекрасных браслетах, – сказал он. – Софи Лорен, Анна Маньяни и Джина Лоллобриджида были другими легендарными актрисами, которые любили Serpenti. Они стали нашими амбассадорами».

«Сегодня им бы платили, – добавил он, – но в те времена они платили Bulgari и покупали свои собственные украшения».

Сейчас Bulgari приглашает таких актеров, как Зендая, Энн Хэтэуэй, Шон Мендес и Шу Ци, для рекламы своих украшений или, по словам Бабена, «мы одалживаем им украшения для красной дорожки».

Именно такие выступления знаменитостей помогли закрепить змею как собственность Bulgari. «Как только вы показываете ее на знаменитостях, она становится фирменным украшением. Она ваша», – говорит Кристиан Споффорт, глава ювелирного отдела Sotheby’s London.

«Змеи всегда были популярны в ювелирных изделиях», – сказал Споффорт, отметив древнюю символику змеиного мотива в ювелирных изделиях, включая «уроборос» – круговой символ змеи, пожирающей свой хвост и возрождающейся вновь. Для Стильяни «змея олицетворяет возрождение, плодородие, вечность, даже грех», как в Эдемском саду. А Бабен заметил, что она появлялась «во всех культурах и веках».

Действительно, змея появилась в артефактах ацтеков, предшествующих римской и греческой культурам, отметила Альба Каппельери, президент Миланского института моды, в своей книге «Bvlgari Serpenti: The Power of Metamorphosis».

Часы Serpenti из желтого золота с кораллом, ониксом и бриллиантами из частной коллекции марки, около 1965 года:

«Как змея, Bulgari сбрасывает кожу», – говорит Джудит Прайс, президент Национального ювелирного института, некоммерческой организации, расположенной в Нью-Йорке, имея в виду то, как Дом адаптировал свои модели, включая Serpenti, чтобы сохранить свой успех.

Фазель поддержала это замечание, отметив, что «ни один другой Дом не играл со своей иконой так, как Bulgari».

По словам Споффорта, в результате получились самые разные изделия – от колье с бриллиантами весом более 200 карат, которое было продано за миллионы долларов на аукционе Sotheby’s в апреле 2019 года, до «крошечных колец со змеями, которые можно купить за несколько тысяч долларов» (или даже меньше – кольца Serpenti Viper, вновь представленные в 2009 году, стоят от 1400 долларов).

Кольцо Serpenti Viper из 18-каратного белого золота с бриллиантами pavé:

В 2008 году были представлены небольшие кожаные изделия с мотивом Serpenti, в 2009 году – очки, а в 2011 году – сумки. Змея даже появилась в ванной комнате отеля Bulgari Hôtel Paris, выгравированная на стеклянной панели, так что «змея наблюдает за вами», сказал Бабен. «Serpenti превратился из ниши в мейнстрим».

Владелец Bulgari, гигант роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, не разбивает доходы по брендам, но в отчете LVMH за первую половину 2022 года признается, что Serpenti и линия B.Zero1 Classic «были важными факторами роста».

И этот рост побуждает Bulgari удвоить производственные мощности своей фабрики в Валенце, Италия, пятилетнего предприятия площадью 150 000 квадратных футов, которое уже считается одной из крупнейших европейских фабрик такого рода и где производится большая часть ювелирных изделий Serpenti. После завершения реконструкции, запланированной на конец 2024 года, площадь фабрики составит 344 500 квадратных футов, или почти восемь акров, на трех уровнях.

Колье Serpenti с бриллиантами весом более 200 карат, проданное на аукционе Sotheby’s в апреле 2019 года:

Однако в коллекциях высокой моды Bulgari Serpenti стал чем-то большим, чем просто украшение или часы. «Это больше не просто браслет, который скользит по руке, чтобы сделать ее обладателя более привлекательным, – говорит Прайс. – Это скульптура».

Фабьен Люпо, основательница мероприятия по продажам ReLuxury, говорит, что часы этого Дома также соответствуют требованиям. «Помимо того, что эти часы показывают время, – сказала она, – они являются настоящими произведениями искусства, отличающимися исключительным ноу-хау и утонченностью».

Этот аспект Serpenti как искусства также станет частью празднования годовщины дизайна. Во время нескольких остановок, запланированных для цифрового творчества Анадола и демонстрации Serpenti, будут выставлены работы местных художников. По словам Бабена, «у них есть свобода выбора» в том, что они создают, «но это должно быть связано со змеей».

У Bulgari есть и другие фирменные дизайны, включая коллекцию Monete, вдохновленную древнеримскими монетами. Но эксперты отрасли сходятся во мнении, что Serpenti остается самым узнаваемым мотивом, и, по словам Бабена, на протяжении десятилетий он «мгновенно узнаваем» как дизайн Bulgari.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2022/12/05/fashion/bulgari-serpenti-75th-anniversary-rome.html

Выйти из мобильной версии