Взгляд на самые горячие тенденции в винтажных украшениях сегодня.

Когда речь заходит об антикварных и винтажных украшениях, цикличны не только стили, но и временные периоды. Ар-деко может быть самой популярной категорией пять лет подряд, но затем культурные тенденции, направления моды и новая волна поклонников сместят фокус рынка на другие эпохи и виды.

Спрос и предложение также влияют на то, какие предметы хорошо продаются. Если становится трудно найти, скажем, георгианские или эдвардианские украшения, а в продаже появляется больше изделий в стиле ретро и модерн середины века, это повлияет на то, что будет продаваться.

Когда клиенты начнут встречать более крупные и смелые золотые изделия, которых они раньше не видели, они, вероятно, станут популярными, особенно среди нового поколения коллекционеров. И хоть викторианские украшения продолжают привлекать покупателей и вдохновлять дизайнеров, у них тоже были свои взлеты и падения.

В этой статье дилеры, участвовавшие в выставке New York Antique Jewelry & Watch Show, обсуждают, какие категории за последние несколько лет показали наилучшие результаты.

Украшения викторианской эпохи и эпохи рубежа веков от Keyamour (фото: Keyamour):

Шик и антиквариат

Желтое золото

По словам Грейс Лаварро, владелицы лос-анджелесской компании Jewels by Grace, «даже в обручальных кольцах» желтое золото остается в тренде уже некоторое время, и независимо от эпохи оно продается больше, чем любой другой цвет металла. Свадебные кольца – это огромная часть бизнеса Лаварро, и она видит, как разнообразные стили и десятилетия привлекают ее клиентов.

«Но сейчас молодые пары, вступающие в брак впервые, и те, кто постарше и вступает в брак во второй раз, хотят желтый цвет. И большинство женщин, с которыми я имею дело в последнее время, хотят антикварный бриллиантовый солитер в простой оправе с четырьмя или шестью зубцами из желтого золота. Это очень отличается от того, что было пять или около того лет назад, когда я продавала только платину и кольца в стиле ар-деко».

Кристин Уолш, вице-президент G. Lindberg Jewels, согласна: «Мы продаем желтое золото всех периодов – от викторианских браслетов с гравировкой… до длинных цепей в стиле 70-х годов».

Дана Киёмура, владелица нью-йоркской компании Keyamour, подтверждает, что браслеты из желтого золота продаются хорошо, особенно широкие с простыми узорами.

Викторианский браслет из 18-каратного желтого золота с сапфировыми и бриллиантовыми акцентами от Keyamour (фото: Keyamour):

Середина века

Учитывая такой аппетит к желтому золоту, вполне логично, что украшения середины XX века стали сенсацией. «Большие, громоздкие, винтажные украшения середины века и 70-х — 80-х годов пользуются таким спросом, какого я никогда раньше не видела, – говорит Лаварро. – Женщины больше не боятся носить большие и смелые украшения в повседневной жизни».

Любительницы цепочек из желтого золота пользуются драгоценностями всех эпох, от георгианской до 1980-х годов, говорит Дженнифер Шапиро, партнер антикварной компании The Spare Room Antiques в Балтиморе, штат Мэриленд. Викторианские цепи по-прежнему пользуются спросом, но наибольший энтузиазм у ее клиентов вызывают бордюрные звенья, морские звенья и длинные цепи 1970-х и 80-х годов.

Серьги Victorian с сапфирами весом 8,25 карата и бриллиантами от Jewels by Grace (фото: Jewels by Grace):

«Модерн середины века, как правило, пользуется спросом, потому что ювелирные стили идут параллельно стилям мебели, – объясняет Шапиро. – Поскольку мебель в этом стиле сейчас так популярна, вполне логично, что и ювелирные изделия тоже, ведь чистые линии… привлекают более молодых покупателей. Эта демографическая группа хочет меньше украшений, меньше суеты и беспокойства; современные ювелирные изделия… удовлетворяют это несколько минималистское желание».

По словам Пэт Салинг, владелицы Pat Saling Jewel Collection в Нью-Йорке, самыми популярными украшениями от ретро до середины века являются клипсы и серьги. «Хоть это потрясающе – иметь пару сережек-люстр в стиле ар-деко, наш образ жизни изменился, а вместе с ним изменились и украшения, которые женщины могут носить каждый день. Эти украшения на ушах могут варьироваться от меньших до больших размеров, в зависимости от женщины, которая их носит, и ее индивидуальных вкусов, а также формы ее лица, цвета кожи и того, что лучше всего подходит для ее образа жизни».

Цепочка Victorian Albert из 9-каратного золота от The Spare Room (фото: The Spare Room Antiques):

Сентиментальные изделия

Киёмура заметила тягу к сентиментальным украшениям. «Люди хотят чувствовать связь со своими близкими. Они покупают украшения с символизмом и смыслом, которые помогли им пережить пандемию или перекликаются с каким-то событием, особым случаем или человеком в их жизни, – говорит она. – Часто эти предметы являются талисманами, приносящими удачу, защиту, руководство и направление. Такие вещи никогда не выходят из моды. Но есть определенные предметы, которые особенно актуальны сейчас, например, медальоны с простым женственным дизайном, которые имеют значение для их владельца».

И хоть ценители получают удовольствие от владения предметами из узнаваемых эпох, таких как ранний викторианский и георгианский периоды, они также рассматривают эти драгоценности как надежные инвестиции. «В мире осталось ограниченное количество драгоценностей; мы не можем создать больше, – отмечает Шапиро. – Когда они подлинные, редкие и значимые, эти изделия высоко ценятся среди давних коллекционеров».

Антикварная цепочка из 14-каратного желтого золота от Jewels by Grace (фото: Jewels by Grace):

Чокеры

Хоть Салинг продает преимущественно длинные цепи разных периодов и из металлов разного цвета, она считает, что чокер возвращается. «Каждая женщина должна была иметь чокер около 20 лет назад, и, как и большинство тенденций в антикварных и винтажных украшениях, в какой-то момент тенденция носить эти стили так близко к шее закончилась. Но мы наблюдаем возвращение ко всему», – говорит она.

Чокер Amethyst из 18-каратного золота с оригинальной белой муаровой лентой от Cartier, 1900 год (фото: Pat Saling Jewel Collection):

Броши

Салинг также говорит о брошках: их можно носить с чем угодно. «Вы можете носить одну большую брошь en tremblant викторианской эпохи на лацкане, плече платья или сбоку от талии коктейльного платья, и это лишь несколько примеров. Но самое интересное – это сочетать маленькие броши разных эпох и создавать маленькие истории на лацкане, на плече кашемирового свитера или в волосах с помощью шпилек, удерживающих их на месте, когда они не подходят в качестве украшения для волос».

Уолш демонстрирует небольшие эмалевые броши в стиле модерн в форме цветов, когда участвует в выставках. Ее самые желанные цветы – анютины глазки, фиалки, ландыши и т.д.; часто они американского производства и с подписью. «Они, как правило, являются одними из наших самых продаваемых товаров на выставке, и мы часто продаем их в нескольких экземплярах или хотя бы по несколько штук».

Ожерелье Georgian pansy с гранатом от The Spare Room (фото: The Spare Room):

Пережившие свой расцвет

Подобно тому, как некоторые антикварные и винтажные стили достигли пика популярности, другие предметы и периоды в последние несколько лет переживают затишье. Дилеры согласны с тем, что мемориальные и траурные украшения – сильная категория всего несколько лет назад – имеют тенденцию к снижению. Возможно, это связано с тяжелыми временами, которые мы пережили в последнее время, предполагает Дженнифер Шапиро из The Spare Room Antiques.

«Люди не хотят, чтобы им напоминали о смерти; они хотят выйти на улицу, побыть с другими людьми и повеселиться, – говорит она. – Траурные и мемориальные украшения этому не способствуют. Сейчас нам нужны украшения с более позитивным смыслом и символизмом». Украшения, символизирующие стойкость, защиту и руководство, находят больше коллекционеров, чем мрачные траурные украшения.

Кроме того, на рынке появилось множество реплик последних. Это не только обесценивает оригиналы, но и заставляет коллекционеров опасаться приобретать траурные и мемориальные изделия вообще.

Еще одна категория антиквариата и винтажа, которая вышла из моды, – это украшения с использованием человеческих волос. «Продавцы ювелирных изделий любят украшения с использованием волос, но они не продаются. Многие покупатели пугаются, когда надевают украшения с чужими волосами, – сообщает Шапиро. – Кроме того, есть и практическое соображение, что прикосновение украшений из волос к коже не всегда вызывает [наилучшие] тактильные ощущения».

По словам Грейс Лаварро из Jewels by Grace, в свадебном секторе очень сложные украшения остаются на полке – особенно из платины и белого золота.

Что же делать дилерам с теми предметами, которые не находят покупателей? «Мы работаем с другими дилерами, которые, по нашему мнению, могут продать те предметы, которые не продвигаются у нас», – говорит Лаварро.

В Keyamour, по словам владелицы Даны Киёмуры, экспонаты возвращаются в сейф, пока не появятся новые покупатели. А они обязательно появятся. Циклы антикварных и винтажных товаров обычно короче, чем у их современных аналогов, и обнаружение подлинных оригинальных изделий определенных периодов часто становится импульсом к возрождению среди коллекционеров.

Кольцо с бриллиантом старой шахтной огранки весом 1,59 карата от Jewels by Grace (фото: Jewels by Grace):

Главное изображение: Оригинальные серьги из платины с рубином-кабошоном и бриллиантами работы Сюзанны Бельперрон, от Pat Saling.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/chic-and-antique/