Вам было 22 года, когда вы переехали в Лос-Анджелес, чтобы изучать геммологию в GIA. Каковы были ваши впечатления от Лос-Анджелеса в 1964 году?

Я получил инженерное образование в Невшателе и хотел завершить образование, изучая геммологию, поэтому я поступил в GIA в Лос-Анджелесе. GIA тогда был совсем не таким, как сегодня. Нас было, может быть, пятнадцать человек, тогда как сейчас там учатся тысячи людей. Именно тогда я открыл для себя Америку, в очень благоприятных условиях. Мне понравился калифорнийский образ жизни, который отличается от Нью-Йорка, Флориды или Техаса. Я увидел Соединенные Штаты сияющими глазами. Я хотел остаться подольше, но отец позвал меня обратно в Швейцарию. Он очень хотел, чтобы я присоединился к семейной фирме. Но во время моего пребывания в Соединенных Штатах что-то изменилось. Для меня это была американская мечта, боевой дух, постоянный вызов.

Часы Swinging Sautoir от Piaget из желтого золота, с коралловыми бусинами и циферблатом из коралла. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1970 год. Частная коллекция Piaget
Часы Swinging Sautoir от Piaget из желтого золота, с коралловыми бусинами и циферблатом из коралла. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1970 год. Частная коллекция Piaget

Стали ли эти социальные перемены толчком, вдохновением для еще большей креативности?

Да. Коллекция «XXI век», запущенная в 1969 году, почти наверняка находилась под влиянием этого опыта. Это была невероятно авангардная коллекция смелых часов-браслетов, часов-подвесок, носимых на длинных цепочках, и циферблатов из полудрагоценных камней. Мы положили начало тренду на цветные циферблаты, который принес Piaget такой успех. Мы закупали камни за пределами Швейцарии: лазурит из Афганистана, бирюзу с Ближнего Востока, коралл из Средиземноморья и т. д. В нашем распоряжении была замечательная палитра цветов, и мы развили специфические навыки. Это был необычайно творческий период, и мы стали пионерами часовой моды.

Реклама Альберто Риццо для Piaget, 1969 год
Реклама Альберто Риццо для Piaget, 1969 год

Джеральд Джента (Gérald Genta) вошел в историю часового дела, но история обошла вниманием одного из самых креативных дизайнеров того периода, Жан-Клода Гейта (Jean-Claude Gueit). Вы работали вместе много лет. Что вы помните о нем?

В 1969 году Piaget приобрела компанию по производству корпусов и браслетов Ponti Gennari, и одним из ее сотрудников был замечательный Жан-Клод Гейт, дизайнер и творческий человек, уже получивший несколько национальных и международных наград. Он был настоящим визионером, интересовавшимся модой и ее развитием. Он жил в своем собственном мире, мире цветов и форм. Он был всесторонне развитым художником, который также писал прекрасные акварели. В те времена, чтобы выжить, нужно было внедрять инновации. Часы не могли просто показывать время. Благодаря Жан-Клоду Гейту мы смогли украшать наши механизмы. Его целью было сделать каждые часы ювелирным изделием. Я был большим поклонником Джеральда Дженты, который, кстати, хорошо ладил с Жан-Клодом Гейтом. Оба эти человека, каждый по-своему, способствовали развитию часовой индустрии.

Ювелирные часы Piaget из желтого золота и бирюзы. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1969 год. Частная коллекция Piaget
Ювелирные часы Piaget из желтого золота и бирюзы. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1969 год. Частная коллекция Piaget

У вас есть любимый камень?

Лазурит за его глубокий синий цвет, словно звездное небо. Это загадочный, прекрасный камень, который вдохновил меня на выбор цветовой гаммы для Piaget. Но мой абсолютный фаворит среди всех символов — это бриллиант. Бриллиант олицетворяет совершенство в своей чистоте, прозрачности и блеске. Завораживающий камень.

Ювелирные часы-манжета Piaget, ранее принадлежавшие Элизабет Тейлор. Выполнены из желтого золота и нефрита. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1971 год. Частная коллекция Piaget
Ювелирные часы-манжета Piaget, ранее принадлежавшие Элизабет Тейлор. Выполнены из желтого золота и нефрита. Ультратонкий механизм 9P собственного производства. 1971 год. Частная коллекция Piaget

Кстати, о бриллиантах. Расскажите нам о своей первой встрече с Лиз Тейлор, известной любительницей ювелирных изделий и драгоценных камней.

Лиз Тейлор была в Гштааде с Ричардом Бёртоном. Она позвонила в наш бутик на улице Рю дю Рон, которым я управлял, и попросила показать ей некоторые изделия. Не раздумывая ни секунды, я предложил упаковать несколько часов в небольшой футляр и отвезти их ей в Гштаад, чтобы показать. Лиз Тейлор обожала украшения. В тот день она выбрала очень тонкую модель с довольно крупными бриллиантами на безеле. Мне посчастливилось продать ей ее первые часы Piaget, и она с удовольствием их носила.

Ювелирные часы, ранее принадлежавшие Элизабет Тейлор. Частная коллекция Piaget
Ювелирные часы, ранее принадлежавшие Элизабет Тейлор. Частная коллекция Piaget

Компания Piaget всегда занимала особое место, будучи производителем механизмов, который также создавал драгоценности, показывающие время. Вы шли против течения, и это, безусловно, окупилось.

Изначально все наши часы изготавливались от А до Я в наших собственных мастерских. У нас были специалисты всех профессий: ювелиры, огранщики драгоценных камней, мы даже сами плавили золото. Было логично использовать этот исключительный опыт не только для часов, но и для ювелирных изделий. С точки зрения маркетинга, имя Piaget одинаково хорошо подходило как для часов, так и для ювелирных украшений. Мы знали, что между этими мирами существует связь, которую мы можем развивать, и история доказала нашу правоту.

Ювелирные часы Dali d’Or от Piaget из желтого золота. Ультратонкий механизм 9P с ручным заводом собственного производства. 1973 год. Частная коллекция Piaget
Ювелирные часы Dali d’Or от Piaget из желтого золота. Ультратонкий механизм 9P с ручным заводом собственного производства. 1973 год. Частная коллекция Piaget

Швейцарская точность и красота драгоценных камней: разговор с Ивом Г. Пиаже. Часть 1

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/from-la-cote-aux-fees-to-celebrity-circles-a-conversation-with-yves-g-piaget.html