Ювелирное дело

Скульптура находит место в дизайне ювелирных украшений, ч. 1

Такие изделия появились в последних коллекциях независимых ювелирных дизайнеров и таких Домов, как Cartier, Bulgari и Dior.

Колье La Forêt Enchantée от Dior с фигурками животных из зеленого хризопраза (Dior):

В последнее время дизайнер ювелирных украшений Эденн проводит больше времени в мадридском арт-производственном центре, чем в своей мастерской высокого ювелирного искусства в Париже.

В Factum Arte, учреждении для художников, она руководит созданием скульптур, которые дополнят ее изделия высокого ювелирного искусства. «Мы только что закончили ветку для моего ожерелья Wisteria, – сказала Эденн в интервью. – В ее основе лежит настоящий кусок плавника (дерева), который я нашла на пляже в Бретани».

Древесина была отсканирована, напечатана 3D-версия и создана форма для отливки скульптуры в виде бронзовой ветки длиной 4,2 фута с бронзовыми листьями золотого цвета и скрытыми крючками. Крючки позволяют подвешивать к ветке съемные части ожерелья, изготовленного из 18-каратного белого золота, 300 карат скульптурных аметистов и 30,75 карат бриллиантов.

Ветка, на которой висит ожерелье Wisteria от Эденн, создана на основе куска плавника (дерева), найденного ею на пляже в Бретани (Édéenne):

«Это не реквизит для демонстрации украшений, – говорит Эденн. – Ветка сочетается с ожерельем и становится отдельной настенной скульптурой». По ее словам, потребовалось два года, чтобы довести ветку до совершенства и получить нужный оттенок патинированного коричневого цвета для дерева и блестящий золотой цвет листьев.

Термин «скульптурный» часто используется в ювелирном деле для описания внешнего вида крупных изделий. Но ювелирные изделия также могут быть вылеплены искусными мастерами с такой же точностью и мастерством, с какими скульптор вырезает камень или отливает бронзу. Недавно такие скульптурные изделия появились в коллекциях независимых ювелирных дизайнеров и нескольких легендарных Домов.

Творение Эденн и другие ее скульптурные работы будут представлены с 15 по 18 мая на выставке-продаже в замке Белёй на западе Бельгии. Среди экспонатов будут резная колонна из горного хрусталя, дополняющая браслет-манжету из золота и бриллиантов; оливковое дерево высотой в фут, выполненное из бронзы, с которого свисает пара сережек в форме оливок и подвеска с бриллиантами; настенная скульптура брошей-бабочек в стиле trembleuse.

«Мои работы создают неразрывную связь между искусством и высоким ювелирным искусством, – говорит Эденн. – Украшения должны украшать вашу жизнь, а не только тело».

Колье Wisteria от Эденн, изготовленное из 18-каратного белого золота, 300 карат скульптурных аметистов и 30,75 карат бриллиантов (Édéenne):

Другие ювелирные дизайнеры, в том числе Сабина Рёмер (Sabine Roemer) из Лондона и Аннелиз Михельсон (Annelise Michelson) из Парижа, которые являются искусными скульпторами, также изучают возможности скульптуры в своем ремесле.

В январе Рёмер начнет месячный визит в нью-йоркский универмаг Bergdorf Goodman, чтобы продемонстрировать свои работы, включая фирменные кольца с изображениями лошадей и верблюдов, фигурные изделия из 18-каратного золота с драгоценными камнями и бриллиантами, а также интерпретированный бронзовый портрет Нельсона Манделы под названием «Долгий путь к свободе». Она изготовила восемь портретов Манделы, каждый из которых стоит 40 000 фунтов ($ 51 775), а половина вырученных средств пойдет на программу Participate for Good в Африке.

«Работа в ювелирном искусстве – это продолжение скульптуры, – написала Рёмер в электронном письме. – Речь идет об оттачивании тех же навыков в меньшем масштабе. Одно не заменяет другое, они дополняют и обогащают друг друга».

Михельсон разрабатывает ограниченные серии, такие как линии Drapée и Vertigo, в изогнутых, облегающих тело формах, которые доступны в серебре, позолоте или посеребренном исполнении.

В ее бутике, который она оформила как галерею, украшения выставлены рядом со скульптурными изделиями из оникса округлых, органических форм высотой около 30 сантиметров, повторяющих те же плавные контуры.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/11/28/fashion/jewelry-sculpture-chanel-bulgari.html

Выйти из мобильной версии