Ювелирное дело

Слуховые аппараты привлекают внимание своим блеском

Пользователи говорят, что декоративные футляры и украшения Auzi изменили их отношение к ношению этих устройств.

Даниэла Гроза и Деклан Маклафлин основали компанию Auzi в 2024 году, чтобы разрабатывать и изготавливать на заказ футляры для слуховых аппаратов, украшенные драгоценными камнями:

Большую часть своих 28 лет Деклан Маклафлин прожил с диагнозом двусторонней тугоухости средней степени тяжести, или умеренной тугоухости на оба уха. Но, стесняясь своего облика, лондонский предприниматель пользовался только одним слуховым аппаратом.

Все изменилось в феврале 2024 года, когда его подруга Даниэла Гроза разработала индивидуальный дизайн подарка на день рождения: футляры из чистого серебра с фианитами ярко-розового, белого и светло-голубого цветов для его слуховых аппаратов Danalogic Ambio S77. Футляры, в которые вставлены слуховые аппараты или которые крепятся к пользователю, являются видимой частью устройства.

Маклафлин теперь носит оба слуховых аппарата вместе с футлярами каждый день. «Они ощущаются как часть моего образа – то, что я хочу, чтобы люди заметили», – сказал он, добавив, что эти футляры также оказали эмоциональное влияние на то, как он относится к своему слуху.

«Я чувствую себя в социальных ситуациях так уверенно, как никогда не чувствовал в детстве, – сказал он. – Это стало тем, чем я горжусь».

Пара познакомилась в 2019 году в Эдинбурге, где Гроза, выпускница Геммологического института Америки в Лондоне, изучала ювелирное и серебряное дело в Эдинбургском университете.

В августе 2024 года они основали компанию Auzi, которая производит то, что они называют роскошными футлярами для слуховых аппаратов. (Название соответствует румынскому слову, которое означает «слышать», говорит 27-летняя Гроза, родившаяся в этой стране. «В разговорном румынском языке auzi – это то, что вы произносите, чтобы привлечь чье-то внимание, например, «привет», – сказала она. – Нам понравилось, что это звучит смело, просто и запоминающе».)

Поскольку существует множество различных типов слуховых аппаратов, Гроза позаимствовала устройства для изучения у таких аудиологов, как Джасприт Бахра, директор клиники Your Hearing Clinic в графстве Эссекс, к северу от Лондона. «Разные производители размещают микрофонные порты и элементы управления в определенных местах, – сказала Гроза, – поэтому футляры тестируются, чтобы убедиться, что ничто не мешает звучанию или функциональности».

Все футляры компании изготавливаются на заказ и разрабатываются Грозой в сотрудничестве с Хасти Батеби, внештатным специалистом по автоматизированному проектированию (CAD) в Лондоне. Гроза и Маклафлин управляют предприятием Auzi на условиях неполной занятости, хоть Маклафлин сказал, что это может измениться по мере увеличения объема заказов.

Среди моделей, стоимость которых начинается примерно с 200 фунтов стерлингов ($ 265) за один футляр, – Auzi Everyday, простой, без украшений, выполненный из серебра или покрытый 9-каратным или 18-каратным золотом; Aureille, футляры с циркониевыми вставками, прикрепленные цепочками к серьгам-гвоздикам с фианитами. А еще у бренда есть коллекция Defying Limits, состоящая из двух стилей в розовых и зеленых тонах, созданная в сотрудничестве с лондонским мюзиклом «Wicked».

Конструкции слуховых аппаратов включают футляры для кохлеарных имплантатов:

Также представлена линейка Auzi Luxe из 18-каратного золота или платины и природных драгоценных камней или бриллиантов стоимостью от 6 000 фунтов стерлингов. Гроза сообщила, что компания готовится к выпуску Cochlear Signature, линейки устройств для внешних кохлеарных имплантатов.

Большинство футляров изготавливается в небольшой семейной мастерской в Джайпуре, Индия, и доставка занимает от шести до восьми недель, хотя Гроза сказала, что срочные заказы теперь можно сделать и в Лондоне. Компания продает продукцию только через свой онлайн-сайт и на сегодняшний день отгрузила около 100 единиц продукции клиентам в Великобритании, Соединенных Штатах, Италии, Франции и Новой Зеландии.

Йовина Хироя-Морджария, аудиолог и основательница компании Dr. Yovina Audiology в Лондоне, написала в электронном письме, что, если сделать слуховые аппараты визуально привлекательными, пользователи могут осознать необходимость в них.

Она отметила, что главное при выборе таких футляров – это «обеспечить чистоту микрофонных отверстий и надлежащую вентиляцию – любые препятствия могут искажать звук, снижать четкость речи или вызывать отдачу».

Комфорт также имеет значение: кожа за ухом чувствительна, поэтому в футлярах не следует делать острые края и надо использовать гипоаллергенные материалы. Хоть металлы могут мешать беспроводной связи, доктор Хироя-Морджария отметила, что они «в основном безопасны, если их держать подальше от микрофонных портов и антенн».

Гроза сказала, что Auzi учитывает все подобные вопросы, пояснив, что вес различных моделей варьируется, но вес простого серебряного футляра составляет около семи граммов.

Некоторые клиенты Auzi заявили, что футляры изменили их отношение к слуховым аппаратам.

«Мои изделия Auzi изменили мою самооценку, – написала в электронном письме 37-летняя Лора Хоппер, дипломированная медсестра из Норфолка. – Теперь, когда я ношу слуховые аппараты, я чувствую себя увереннее».

Хоппер, страдающая тяжелой потерей слуха на оба уха и носящая слуховые аппараты в течение шести лет, написала, что познакомилась с брендом в социальных сетях в феврале. «Мой первый комплект был серебряным, и это был индивидуальный дизайн с эффектом фиолетового омбре», – написала она, добавив, что часто украшает свои волосы, чтобы подчеркнуть их. Сейчас у нее есть три пары серебряных футляров с различными природными и искусственными камнями.

46-летняя Саманта Бирчнелл, мастер маникюра в Бери-Сент-Эдмундсе, Саффолк, начала пользоваться слуховым аппаратом два года назад из-за нейросенсорной тугоухости, которая обычно возникает из-за повреждения внутреннего уха или нервов, посылающих звуковые сигналы в мозг.

«Когда я только начала носить это устройство, все, что было доступно, было скучным – только наклейки или пластиковые аксессуары», – сказала она.

Она увидела пост об Auzi в группе соцсети для людей с потерей слуха и изначально заказала серебряный корпус с ярко-розовым покрытием и фианитами для повседневного ношения. Позже она заказала дизайн Rebel Bloom – позолоченный серебряный футляр, украшенный розовыми и белыми фианитами, а также съемную цепочку и серьги.

Бирчнелл написала, что футляры Auzi «идеально подходят» и «не мешают работе ни одной из кнопок микрофона», добавив, что люди теперь делают ей комплименты и иногда открыто говорят о своей собственной потере слуха.

Гроза сказала, что Auzi «сочетает высокое мастерство с социальными изменениями, делая инвалидность заметной в праздничной, модной манере».

И Дженнифер Грей из Фолкерка, Шотландия, которая заказала серебряный корпус Constellation, украшенный фиолетовыми фианитами, похоже, недавно согласилась с этим, когда написала в соцсети: «Возможно, это не изменит мир, но это изменило меня».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/12/04/fashion/jewelry-hearing-aids-auzi-london.html

Выйти из мобильной версии