Дизайнеры украшают это вещество, получаемое из сока деревьев, золотом и драгоценными камнями.
Кольца Wave из смолы от Грейс Ли:

Среди сверкающих бриллиантов и переливающегося жемчуга в этом сезоне выделяется и более обычный материал – смола.
Вот, например, серьги-капли из бирюзовой смолы с аметистами и малахитом от итальянских дизайнеров Грации и Марики Воцца. А вот манжета из серой смолы с кристаллами от Saint Laurent, которую, по мнению Net-a-Porter, стоит носить «отдельно, с платьем без рукавов». И длинное колье из 18-каратного золота с бусинами из смолы и пятью бриллиантами от Gigi Clozeau, которое Matchesfashion.com продемонстрировал с платьем Bottega Veneta.
Манжета из серой смолы с кристаллами от Saint Laurent:

Даже мир ювелирного искусства обратил на это внимание, поскольку смола предлагает «возможности, которых нет у металла и камней», написала в электронном письме Коринн Джулиус, куратор выставки Memories Are Made Of This в лондонской галерее Sarah Myerscough. На выставке, которая завершится 27 января, представлена брошь из смолы со слоями разноцветных квадратиков из папиросной бумаги от британского ювелира Кэти Мерфи (Kathie Murphy).
«Смола обладает удивительной легкостью, которая позволяет добиться яркости, недоступной другим материалам, – говорит Джулиус. – Ей можно придать любую форму, что позволяет создавать необычные силуэты».
Натуральная смола – вещество, содержащееся в камеди или соке таких деревьев, как сосна и ель, – использовалась в лаках и красках многими ранними цивилизациями, в том числе в Китае и Египте. Но к XX веку натуральные смолы были почти полностью вытеснены синтетическими – например, эпоксидная смола, используемая для ремонта, появилась в 1930-х годах – и другими вариантами, изготовленными с использованием нефтехимических веществ.
Смола стала популярной в искусстве и ювелирном деле в 1970-х годах, потому что «возникла реакция на ценность», говорит Мерфи, и художники «захотели сделать что-то новое». В качестве примера можно привести работы двух британских дизайнеров: Питера Чанга, чей браслет из полиэстера и эпоксидной смолы, хранящийся в постоянной коллекции Метрополитен-музея, переливается зеленым, красным и желтым цветами, и Сюзанны Херон, чья брошь в виде летящей птицы из серебра и алой смолы выставлена в Музее Виктории и Альберта.
По словам Пола Шнайдера, соучредителя ювелирного бренда Twist, использование смолы в ювелирных изделиях стимулируется широким спектром цветов, доступных сейчас. По его словам, сейчас людям удобнее носить цвета. «Ношение черного цвета может показаться старомодным».
Например, ювелирный бренд Completedworks в октябре использовал оранжевую версию био-смолы, изготовленной из растительных масел, для создания сережек и кольца-печатки. Анна Джусбери, основавшая бренд в Лондоне в 2013 году, сказала, что оранжевый – это «яркий, молодой цвет».
Серьги-капли из смолы с аметистом и малахитом от итальянских дизайнеров Грации и Марики Воцца:

Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте