В декабре Sotheby’s представит коллекцию дизайнерских украшений, принадлежащую одному владельцу, которую он называет одной из «самых невероятных частных коллекций ювелирных изделий последнего времени».

Выставка «Наследие элегантности: драгоценности из исключительной коллекции» включает более 60 изделий, охватывающих период с 1930-х по 1990-е годы, с акцентом на парижские ювелирные дома, такие как Cartier, Boivin и Boucheron, предлагая «редкий взгляд» на Париж, сообщает Sotheby’s.
Ожидается, что общая сумма продажи превысит 8 миллионов долларов.
По словам аукционного дома, коллекция собиралась на протяжении многих десятилетий.
Основу коллекции составляют украшения современных визионеров Джоэла Артура Розенталя (JAR) и Сюзанн Бельперрон.
По словам Кэтрин Беккет (Catharine Becket), главы отдела высокого ювелирного искусства Sotheby’s, эти мастера изменили ход ювелирного дизайна за последнее столетие «благодаря необыкновенному воображению и техническому мастерству».
«Хотя их создание проходило с разницей в десятилетия, эти украшения для тех, кто ценит нетрадиционное, неожиданное, с налетом эксцентричности, — говорит Беккет — Человек, который собрал эту коллекцию, обладал обширными познаниями и страстью. Он сосредоточился на лучших образцах во всех видах искусства, отдавая приоритет редкости, оригинальности и высочайшему мастерству».
Гвоздем программы торгов стало ожерелье из цветных драгоценных камней и бриллиантов от Сюзанн Бельперрон. Ожидаемая цена продажи: от 250 000 до 350 000 долларов.
Украшение, изготовленное из пастельно-розовых топазов и прохладно-голубых аквамаринов, а также морганитов и бриллиантов, является примером беспрецедентного сочетания камней и минералов и исключительных цветовых контрастов, которые, как известно, любил дизайнер.

Смелый скульптурный стиль и фирменная эстетика Бельперрон прослеживаются и в другом изделии, представленном на аукционе: браслете-манжете из халцедона и аметиста, который оценивается от 80 000 до 120 000 долларов.
По данным аукционного дома Sotheby’s, Бельперрон была одной из немногих женщин-дизайнеров и мастеров ювелирных изделий своего времени, создававших украшения с 1930-х до середины 1970-х годов.
Она никогда не держала собственного магазина, полагаясь на сарафанное радио своих клиентов, среди которых были Эльза Скиапарелли, Диана Вриланд, герцогиня Виндзорская, члены королевских семей, финансовые магнаты, голливудские звезды и другие представители интеллектуальной и творческой элиты.
Дизайнер никогда не подписывала свои украшения, известная своим заявлением: «Мой стиль — моя подпись».
Она начала свою карьеру в парижском доме René Boivin в 1919 году и проработала там до 1932 года.

Предлагаемая брошь от Boivin с сапфиром и бриллиантами демонстрирует «явное влияние» Бельперрон, говорится в заявлении аукционного дома.
Изделие, стоимость которого оценивается в 40 000–60 000 долларов, когда-то принадлежало Дейзи Феллоуз (1890—1962), французской светской львице и наследнице швейного бизнеса семьи Зингер.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/14250-sotheby-s-to-auction-exceptional-collection-of-jar-suzanne-belperron-jewels