В коллекции также представлено более 10 украшений от JAR, одного из самых влиятельных и уважаемых имен в ювелирном дизайне сегодня.

«Внушительный масштаб этих серег-клипс от JAR уравновешивается хрупкостью дендритных ветвей, напоминающих эфемерность инея», — говорится в сообщении аукционного дома Sotheby’s
«Внушительный масштаб этих серег-клипс от JAR уравновешивается хрупкостью дендритных ветвей, напоминающих эфемерность инея», — говорится в сообщении аукционного дома Sotheby’s

Вершина аукциона — пара бриллиантовых серег-клипс, стоимость которых оценивается в 500–700 тысяч долларов.

Эти серьги, как и несколько других изделий JAR, были представлены на выставке художника в 2002 году в лондонском Сомерсет-хаусе.

Рожденный в Нью-Йорке и работающий в Париже, Розенталь стал «олицетворением непревзойденного мастерства в работе с драгоценными камнями и металлами», говорится в заявлении аукционного дома.

Начав создавать собственные украшения в 1980-х годах, дизайнер привнес в них глубину смысла, культурную многослойность, красоту, поэзию и трогательность, которых, по словам Sotheby’s, драгоценным украшениям не хватало десятилетиями.

Его работы известны своей потусторонней, часто сюрреалистической природой, считаются произведениями искусства, которые можно носить. Розенталь создает менее 100 изделий в год.

Розенталь — первый ныне живущий ювелир, чья ретроспектива проходит в Метрополитен-музее.

По данным Sotheby’s, музей назвал его «современным художником драгоценных камней», известным своим искусным подбором цветов драгоценных камней и их смешиванием для создания тонких градаций или ярких, захватывающих контрастов.

Эти броши от JAR изготовлены из розовых и фиолетовых сапфиров и гранатов, цитринов и желтых сапфиров, а также аметистов и сапфиров в технике паве (сверху вниз)
Эти броши от JAR изготовлены из розовых и фиолетовых сапфиров и гранатов, цитринов и желтых сапфиров, а также аметистов и сапфиров в технике паве (сверху вниз)

Три его броши Wild Rose, представленные на аукционе, оцениваются в 1,2 миллиона долларов. Они выполнены в виде цветков, украшенных цветными камнями, в центре которых — натуральный жемчуг.

Sotheby’s отметил, что Розенталь, возможно, является инициатором «революции паве» — техники, которая сегодня считается основополагающей в ювелирном дизайне XXI века.

В коллекции «Наследие элегантности» также будет представлено колье от Boucheron с рубинами и бриллиантами в форме лаврового листа.

Это колье от Boucheron с рубинами и бриллиантами, около 1888 года, оценивается в 2 миллиона долларов
Это колье от Boucheron с рубинами и бриллиантами, около 1888 года, оценивается в 2 миллиона долларов

Украшенное примерно 40 каратами рубинов и 65 каратами бриллиантов старой огранки, оно, по оценкам, будет стоить от 1 до 2 миллионов долларов.

Когда-то оно принадлежало Мэри Луизе Хангерфорд Маккей (1843—1928), жене Джона Маккея, промышленника, разбогатевшего в Позолоченный век. Он сколотил состояние на добыче серебра, телеграфной и железнодорожной промышленности.

Пара, отвергнутая нью-йоркским светом, уехала в Париж, где устраивала роскошные вечеринки, на которых хозяйка демонстрировала свои украшения, многие от Boucheron.

Впоследствии колье приобрела графиня Мона Бисмарк (1897—1983), личность, добившаяся своего социального статуса благодаря череде блестящих браков и пользовавшаяся всеобщим уважением за свою красоту и элегантность.

Изделие было выставлено на аукционе украшений графини Sotheby’s в 1986 году, но без указания авторства. Три десятилетия спустя его опознал Венсан Мейлан (Vincent Meylan), автор книги «Boucheron: Секретные архивы» (2011), который и поместил колье на обложку.

Браслет от Cartier с рубинами и бриллиантами в невидимой оправе
Браслет от Cartier с рубинами и бриллиантами в невидимой оправе

Еще одна изюминка коллекции — браслет Cartier с рубинами и бриллиантами в невидимой оправе.

Ожидается, что он будет продан за 300—500 тысяч долларов.

Стиль напоминает работы конкурентов Cartier — Van Cleef & Arpels. Хотя обе компании подали заявки на патент на эту технику в 1933 году, Cartier в конечном итоге отказалась от нее.

На браслете стоит клеймо Rubel Frères, парижской мастерской, известной своими изделиями в стиле ар-деко для Van Cleef & Arpels.

«Эта коллекция выделяется впечатляющим разнообразием характеристик: редкостью, выдающимся авторством, безупречным происхождением и, прежде всего, культовым дизайном. Это настоящее торжество знатока, демонстрирующее лучшие ювелирные изделия и работы мастеров с конца XIX века до наших дней», — сказал Куиг Брюнинг (Quig Bruning), руководитель отдела ювелирных изделий Sotheby’s в Америке и регионе EMEA.

Торги станут главным событием первых аукционов предметов роскоши Sotheby’s в его новой международной штаб-квартире в историческом здании Breuer на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.

Назначенное на 8 декабря, мероприятие станет первым вечерним аукционом ювелирных изделий в Sotheby’s New York за более чем десятилетие и первым, проведенным в здании Breuer.

Избранные работы отправятся в мировое турне перед выставкой в ​​здании Breuer, которая начнется 5 декабря.

Подробнее о торгах и полном расписании выставок можно узнать на сайте Sotheby’s.

Sotheby’s выставит на аукцион исключительную коллекцию драгоценностей от JAR и Сюзанн Бельперрон. Часть 1

Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/14250-sotheby-s-to-auction-exceptional-collection-of-jar-suzanne-belperron-jewels