Впервые обнаружив золотые самородки на выставке Tucson Gem Show в 2016 году, дизайнер ювелирных украшений Лиза Эйснер (Lisa Eisner) была очарована их необузданной, сияющей красотой. Четыре года она собирала самородки, чтобы создать из них капсульную коллекцию. «Они были в земле миллионы лет, превращаясь в удивительные маленькие скульптуры. Самородки естественно красивы. Я не смогла бы сделать их лучше», — говорит она.
Эйснер оставила 22-каратные золотые самородки в их естественном состоянии. «Теплый цвет золота великолепен, — говорит она. – Легко понять, почему майя и ацтеки считали этот драгоценный металл магическим».
Согласно одной из легенд о происхождении золота, 4 миллиарда лет назад удар гигантского астероида осыпал планету золотыми отложениями, осевшими в ее ядре. С тех пор на протяжении тысячелетий золото укрепляло нации, разжигало войны и определяло культуры: от древних египтян, которые хоронили своих правителей с золотыми драгоценностями, чтобы обеспечить им богатую загробную жизнь, до ацтеков, которые верили, что золото — это слезы солнца.
Эмефа Коул (Emefa Cole), выросшая в Гане, слышала много историй о золотых самородках, которые находили в земле после того, как проливные дожди размывали богатую минералами почву. В Гане всегда были исключительные ювелиры, и их потомки обучали Коул своим древним методам. Сегодня лондонский ювелир входит в группу известных мастеров, использующих эти вековые методы для создания современных изделий, которые чтят важное наследие золота.
Масштабные драгоценности Коул обладают эмоцией, которая достигается только путем ручной обработки податливого элемента – достаточно мягкого, чтобы лепиться, как глина, но достаточно прочного, чтобы служить вечно. Эмефа – вдохновитель смелых украшений, таких как кольцо «Вулкан» из темного металла с вогнутым золотым центром. Оно символизирует геологическую активность, которая привела к появлению на поверхности золотых самородков. Другое ее кольцо Caldera играет эпизодическую роль в фильме «И просто так» – продолжении сериала «Секс в большом городе».
Известные ювелирные дома уже давно проложили путь к расширению границ золота. Возьмем, к примеру, трансформацию классического сатинированного золота Buccellati в роскошные браслеты с крапинками драгоценных камней. Или инновационное сочетание полированного розового золота и матового черного титана от Vhernier. Или благородную интерпретацию фирменного мотива Serpenti от Bulgari.
Коул и другие современные дизайнеры предлагают свои свежие решения, которые отражают растущее стремление человека прикоснуться к древнему ремеслу и скульптурной браваде ушедших эпох.
«Ремесло возвращается в ювелирные мастерские и галереи художников по текстилю и керамике», — говорит британский ювелир Кристофер Томпсон Ройдс (Christopher Thompson Royds), известный своими неземными цветочными орнаментами, вдохновленными древними фракийскими коронами и венками. Чтобы создать свои минималистичные изделия, он формирует цветы из тонких, как бумага, листов золота.
Лорен Тителли (Loren Teetelli) – археолог, ставшая ювелиром. Она создала бренд Loren Nicole, вдохновение для которого черпает в артефактах Древней Греции и Древнего Египта. Создание украшений – физически напряженный процесс. Он включает в себя сначала плавление золотых хлопьев и смешивание жидкости с серебряными и медными сплавами для создания 22-каратного золота, а затем вытягивание его в проволоку, плетение из него цепей, ковку и гранулирование, чтобы создать детали с богатой текстурой. «Я опираюсь на природу высококаратного золота, — говорит Тителли, — которое оставляет следы, когда вы его носите, принимает форму вашего тела и создает тесную связь с владельцем».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.townandcountrymag.com/style/jewelry-and-watches/a38660539/contemporary-goldsmith-jewelers/