Для двух ювелирных компаний запатентованные бриллианты обеспечили рост бренда, будь то свежий взгляд на привычную классику или решение проблемы с оправой.

При таком количестве брендов и поставщиков хорошо иметь свою нишу. Собственная огранка бриллиантов – отличный способ создать уникальную черту, хотя она требует дорогостоящих исследований и разработок, и ее трудно производить в больших масштабах. Защита интеллектуальной собственности также является сложной задачей.

Тем не менее, спрос на оригинальные дизайны существует и является возможностью для бизнеса для тех, кто умеет делать это правильно. В последние месяцы две компании воспользовались этой возможностью, хоть и по-разному. В августе 2021 года на выставке Couture в Лас-Вегасе нью-йоркская ювелирная компания Kwiat представила новый вариант огранки кушон. А в декабре новозеландский производитель и розничный продавец The Village Goldsmith показал радикальную технику, позволяющую обойтись без зубцов при установке камней в кольца.

Модель в бриллиантовых украшениях от Kwiat (фото: Kwiat):

Созданы для величия: новые оправа и огранка

Неправильная форма

Проблема с бриллиантами огранки кушон заключается в том, что многие из них плохо сделаны, говорит Грег Квиат, генеральный директор компании, носящей его фамилию. Отчасти это происходит из-за нечетких отраслевых критериев формы: камень должен быть только «почти квадратным, округленным», говорит он.

«Мы заметили, что существует так много плохо ограненных бриллиантов в форме кушон, так много непривлекательных камней, которые подвергаются огранке, – объясняет он. – Красивая огранка кушон – это исключительный бриллиант, и мы хотели выполнить обещание нашего бренда – создавать и продавать только самые красивые кушоны».

С этой целью ювелир создал огранку Kwiat Cushion. Ее вытянутая форма, по мнению руководителя, делает ее более привлекательной, чем квадратные варианты. А огранка на павильоне – нижней стороне камня – достаточно стандартна, поэтому в отчетах Геммологического института Америки (GIA) она по-прежнему обозначается как «cushion brilliant».

Это было важным моментом: товары со словом «модифицированный» в описании, как правило, имеют более низкую цену, поскольку корректировки обычно являются способом сохранения каратного веса или исправления недостаточного блеска, отмечает Квиат. Компания потратила более года на тестирование различных способов огранки алмазов. Это были большие инвестиции, поскольку компания должна была использовать высококачественное сырье, чтобы можно было увидеть и оценить истинный вид полированного результата, говорит Квиат. «Это своего рода процесс проб и ошибок, когда пытаешься найти сочетание углов и пропорций, обеспечивающих наиболее красивый блеск».

Из коллекции бриллиантов Kwiat Cushion (фото: Kwiat):

Нежная огранка

Большая часть усилий была направлена на то, чтобы камень имел желаемые закругленные углы, продолжает ювелир. «Многие кушоны сегодня не плавные. Они очень угловатые. Углы, хотя и закругленные, все равно довольно острые. Форма, хотя технически кушон («подушка») и похожа на подушку, очень квадратная. Поэтому вы увидите много камней почти огранки радиант с закругленными углами».

Компания Kwiat уже занята следующим проектом: созданием собственной версии овальной огранки. Это соответствует предпочтению компании совершенствовать классические формы, а не разрабатывать совершенно новые – хоть она продает бриллиант Ашока собственной огранки с 62 гранями.

Большинство клиентов, даже если они хотят чего-то другого, все равно ищут бриллиант, который является «классическим и вневременным» и сохранит свою ценность, говорит генеральный директор. Например, одним из фирменных камней бренда является Kwiat Tiara, который он считает улучшенной версией стандартного круглого бриллианта.

«Мы не стали создавать необычные патентованные огранки, основанные на [определенном] количестве граней», – говорит он. По его опыту, это «часто является уловкой, которая не делает бриллиант лучше».

Модели в бриллиантовых серьгах-гвоздиках, подвеске и кольце Floeting (фото: Floeting):

Новые оправы

В 1886 году Чарльз Льюис Тиффани разработал метод поднятия круглого бриллианта за пределы кольца, чтобы сделать его более заметным, с помощью шести металлических зубцов. Но с тех пор, как появилась эта оправа Tiffany, произошло мало серьезных изменений в том, как ювелиры размещают камни в кольцах, считает Ян Дуглас, основатель компании The Village Goldsmith.

Работая с Майком Бота, опытным огранщиком алмазов из Канады, компания разработала решение в виде Floeting Diamond, которое позволяет камню находиться в оправе без креплений, закрывающих обзор.

Чтобы все получилось, ювелир прорезает лазером углубление в нижней части бриллианта и закрепляет его в оправе. По словам Боты, это самая простая часть работы; сложность заключается в том, чтобы гарантировать, что качество камня останется в полной неприкосновенности.

«Мы должны были расположить его таким образом и спроектировать его таким образом, чтобы он не [отвлекал] от красоты бриллианта, не был виден через корону и не препятствовал световым характеристикам бриллианта», – объясняет Бота. Углубление удаляет менее половины процента веса камня и не влияет на цвет и чистоту, добавляет он.

Отдельные бриллианты уже получили оценку Triple Zero от лабораторий Американского общества драгоценных камней (AGS) – наилучший возможный класс огранки – подтверждающую, что углубление не снижает световые характеристики или внешний вид, отмечает компания. GIA, тем временем, согласилась объявить Floeting запатентованной огранкой в отчетах о классификации.

Бриллиантовые гвоздики Floeting (фото: Floeting):

Главное изображение: Модель в бриллиантовых серьгах-гвоздиках Floeting (фото: Floeting).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/cut-out-for-greatness/