Продажи часов и ювелирных изделий упали на 3 процента в 2024 году, хотя в четвертом квартале люксовый конгломерат увидел оживление бизнеса.

Браслет-манжета Bone дизайнера Эльзы Перетти, созданный для Tiffany & Co.
Браслет-манжета Bone дизайнера Эльзы Перетти, созданный для Tiffany & Co.

Продажи часов и ювелирных изделий LVMH выросли в четвертом квартале 2024 года, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать три квартала снижения продаж.

Конгломерат товаров класса люкс, которому принадлежат Tiffany & Co., Bulgari и TAG Heuer, сообщил, что в 2024 году выручка его подразделения часов и ювелирных изделий составила 10,58 миллиарда евро (11,04 миллиарда долларов США), что на 3 процента (на органической основе на 2 процента) меньше, чем 10,9 миллиарда евро (11,37 миллиарда долларов США) в 2023 году.

Продажи часов и ювелирных изделий LVMH снижались в течение всего года, упав на 2 процента в первом квартале, на 4 процента во втором квартале и на 4 процента в третьем квартале, прежде чем вырасти на 3 процента в крайне важном четвертом квартале.

Прибыль от повторяющихся операций в подразделении часов и ювелирных изделий упала на 28 процентов. LVMH частично объяснила это тем, что деньги вливаются в реновацию магазинов по всему миру.

На конференции по доходам в июле 2023 года финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони заявил, что компания планирует отремонтировать более 300 магазинов Tiffany & Co. по всему миру в течение следующих трех-четырех лет, поскольку «ни один магазин, за исключением нескольких, которые уже отремонтированы, не соответствует стандартам компании».

«На их переделку уйдет много времени и денег», — отметил он.

В отчете о доходах во вторник LVMH заявила, что новая концепция магазина Tiffany продолжает внедряться с «большим успехом».

Она также отметила, что выручка в ее флагманском магазине на Пятой авеню, который был отремонтирован первым и теперь известен как Landmark, побила рекорды в 2024 году.

Общая выручка LVMH в 2024 году составила 84,68 миллиарда евро (88,31 миллиарда долларов США), что на 2 процента меньше, чем в предыдущем году (выросла на 1 процент в органическом выражении).

Прибыль от повторяющихся операций упала на 14 процентов, до 19,57 миллиарда евро (20,41 миллиарда долларов США).

LVMH заявила, что ее органический рост выручки на 1 процент произошел, несмотря на «сложную экономическую и геополитическую обстановку, а также высокую базу сравнения после нескольких лет исключительного роста после COVID».

США, Япония и Европа зафиксировали рост выручки в 2024 году, причем продажи в Японии и Европе были подкреплены расходами китайских клиентов.

Комментируя результаты компании за 2024 год, председатель и генеральный директор LVMH Бернар Арно сказал: «В 2024 году в условиях неопределенности LVMH продемонстрировала устойчивость. Эта способность выдерживать шторм в очень неспокойные времена… является еще одним свидетельством силы и актуальности нашей стратегии».

В своем выступлении Арно также упомянул основные события 2024 года, включая 10-ю годовщину музея и культурного центра Fondation Louis Vuitton, повторное открытие отреставрированного собора Парижской Богоматери (LMVH выступила донором реставрационных работ) и партнерство компании с Олимпийскими и Паралимпийскими играми 2024 года в Париже.

Он сказал, что Олимпиада «продемонстрировала французское мастерство и опыт на мировой арене». Эти замечания прозвучали, несмотря на то что Французскому монетному двору придется заменить ряд медалей Chaumet, врученных спортсменам, поскольку они теряют свой блеск.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://nationaljeweler.com/articles/13603-lvmh-watch-jewelry-sales-end-the-year-down