Смелые золотые изделия в моде, но производители опасаются, что резкий рост цен на драгоценный металл вскоре приведет к снижению спроса.
Элиза Уолтер, основательница ювелирного бренда Lylie, рассматривает золотые украшения, присланные для обмена на кредит для покупки новых изделий (Sam Bush for The New York Times):
В 1980-х годах, задолго до того, как Надин Айсой стала ювелиром в Лондоне, она была товарным брокером в Женеве, торгуя, среди прочего, валютой, кофе, какао и золотом. По словам Айсой, будучи трейдером, она узнала кое-что важное о золоте: «В этом бизнесе необходимо хеджировать. Иначе ничего не получится».
Спустя почти 40 лет Айсой снова защищает свой бизнес от взлетов и падений рынка золота, на этот раз в качестве покупателя драгоценного металла в период высокого подъема его цены. За последний год золото било рекорд за рекордом, достигнув 30 октября нового пика в $ 2 801,80 за унцию.
Несмотря на некоторое снижение после президентских выборов в США, оно находится на пути к преодолению барьера в $ 3 000, «но произойдет ли это в этом месяце или в следующем году, мы не знаем», сказал в конце октября в телефонном интервью Джим Уайкофф, старший рыночный аналитик Kitco Metals, где он пишет отчеты по драгоценным металлам и горнодобывающей промышленности.
«Последнее ускорение произошло, когда Федеральная резервная система неожиданно снизила процентные ставки на полпроцента» в сентябре, сказал Уайкофф. «Более низкие процентные ставки в США оказывают давление на доллар США и иностранные биржи, и это выгодно рынку золота, поскольку цены на доллар и золото, как правило, меняются в обратном направлении».
«Последнее повышение также связано с геополитикой, – добавил он. – В любой момент, когда начинаются волнения на рынках, это идет на пользу золоту как безопасному убежищу».
Ассортимент золотых колец лондонского ювелира Надин Айсой. За последний год цена на золото била рекорд за рекордом (Nadine Aysoy):
Ювелиры по всему миру оказались в проигрыше.
«Это сложная задача, – говорит Арун Дадда, управляющий директор Gyan Jaipur, ювелирного бренда в Джайпуре, Индия. – Все дело в войнах и ситуации в мире, и золото идет не в ювелирные изделия, а в инвестиции и банки. Когда мы принимаем заказ, мы замораживаем цену, но иногда это приносит нам убытки. Когда у нас более крупный заказ, нам нужно иметь деньги заранее, чтобы мы могли купить золото в тот же день по этой цене».
Несмотря на сложности работы с товаром, который может дорожать день ото дня, ювелиры говорят, что остаются приверженцами этого металла, и не в последнюю очередь потому, что потребители, похоже, также непоколебимы в своем стремлении к смелым золотым изделиям – одной из главных тенденций 2024 года.
Во время недавнего видеозвонка Кетер Паркер, бренд-директор Hoorsenbuhs, ювелирного бренда высокого класса в Санта-Монике, штат Калифорния, жестом показал на цепь из 18-каратного золота длиной 42 дюйма на своей шее, которая продается в розницу за $ 58 000. «У нас не было проблем с продажей наших цепей – в этой цепочке 150 грамм», – сказал он.
«В конце концов, это все еще валюта, – добавил Паркер. – Если наступит конец света, я смогу отломить несколько звеньев и купить воду и газ».
Непреходящая ценность золота объясняет его репутацию надежного убежища для инвесторов. Но ювелиры вроде Паркера, как правило, очарованы его более первичными характеристиками. «Есть что-то необычное в золоте на человеческом теле, – говорит он. – Это энергия. Это тепло. Это вес».
Браслеты MMV из 18-каратного желтого золота с бриллиантами от Hoorsenbuhs. «В конце концов, это все еще валюта», – говорит Кетер Паркер, бренд-директор компании (Beth Coller for The New York Times):
Тем не менее, ювелирные дизайнеры – это бизнесмены, которым нужно балансировать бюджеты. И они по-разному реагируют на сложные рыночные условия.
Некоторые, как Айсой, просто подняли цены, чтобы покрыть растущие расходы. «С момента создания коллекции, которая вышла в 2019 году, я подняла цены на 30 %, – говорит она. – Это беспокоит меня в том смысле, что я продаю меньше, а значит, мне приходится делать вещи немного дороже, чтобы удовлетворить запросы клиентов, которые, как я знаю, будут покупать».
«Я могу начать работать с другими материалами, например, с деревом или эмалью, но мне все равно понадобится золото, которое я люблю».
Пол Шнайдер, совладелец компании Twist, торгующей ювелирными изделиями в Портленде, штат Орегон, говорит, что цена на золото – это тема почти ежедневных разговоров с десятками современных дизайнеров, которых представляет его компания.
«У дизайнеров есть своя формула, по которой они обеспечивают себе маржу, но в конечном итоге они находятся в условиях конкуренции, – сказал Шнайдер. – Люди определенно повышают цены, и повышают постоянно. И пока что рынок остается сильным. Я немного удивлен, но это не может продолжаться вечно».
«У нас был один дизайнер с линией украшений из 18-каратного золота, который просто удвоил свои цены, – добавил он. – Думаю, мы их потеряем, потому что их клиентская база уйдет».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте