Второй год подряд специалисты аналитического агентства AWG и Data Insight изучают рынок ритейла и формируют рейтинг омниканальности, показывающий слабые и сильные стороны ритейлеров с точки зрения важнейших аспектов взаимодействия с потребителями.
Омниканальность – маркетинговый термин, связывающий все разрозненные каналы взаимодействия с покупателем в единую систему.
Почему это важно? В век современных технологий потребитель воспринимает оффлайн и онлайн магазины как единое пространство продавца, с которым можно взаимодействовать различными способами. Чем лучше выстроено взаимодействие по различным каналам связи, чем гармоничнее развиты оффлайн и онлайн способы продаж, тем позитивнее потребительский опыт, а значит тем ближе ритейлер к условному «идеальному» магазину в глазах покупателя.
Для составления рейтинга тайные покупатели совершили в каждом магазине до 4 заказов по всем возможным каналам: сайт, мобильное приложение, кол-центр или чат-бот, офлайн-магазин. Количество покупателей соответствовало доступным каналам для совершения покупки. Затем компании оценивали по 23 параметрам, подробно с методикой оценки можно ознакомиться на сайте проекта www.omnirating.ru.
В итоге был составлен общий рейтинг, рейтинги доставки, пользовательского опыта и технологий.
ТОП-3 в каждом рейтинге разнообразны: лидирует фуд-ретейл, есть сети аптек, детский магазин, ювелирный бренд и книжный.
Победителями общего рейтинга стали ВкусВилл, Детский Мир, SUNLIGHT.
Столь высокие результаты — итог слаженной работы команды бренда. Поздравляем потребителей!
Источник информационного материала: https://www.omnirating.ru/