Вокруг ее колье от Cartier со змеей и крокодилами остаются вопросы без ответов.
Названная New York Times верховной богиней испаноязычного кино, Феликс снялась в 47 фильмах за свою карьеру, которая началась в 1940-х годах. Она получила прозвище Ла Донья благодаря роли в фильме 1943 года «Донья Барбара» о сильной независимой женщине. Феликс намеренно никогда не изучала английский язык и не появлялась ни в каких голливудских постановках, потому что не хотела быть типичной. Однако она выучила французский и снялась в нескольких французских фильмах. Красавицу Феликс несколько раз рисовал художник Диего Ривера. Мексиканский лауреат Нобелевской премии поэт Октавио Пас писал о звезде: «Она свободна, как ветер, она разгоняет облака или освещает их молниеносной вспышкой своего взгляда».
Кажется очевидным, что Мария Феликс отождествляла себя со змеями из-за всей символики творчества, мудрости и силы, которую представляют эти существа. Она носила украшения со змеями на протяжении всей своей жизни. Ее стиль стал намного смелее в середине 1960-х, когда ее основная резиденция находилась в Париже. Она была замужем за швейцарским бизнесменом по имени Александр Бергер. Примерно в 1966 году она посетила флагманский магазин Cartier и заказала колье в виде большой змеи.
Cartier потребовалось два года на создание этого украшения. Большая часть времени, скорее всего, была потрачена на то, чтобы сделать его полностью гибким. Затем мастерам пришлось придумывать, как покрыть корпус бриллиантами. В дизайне использованы 2473 бриллианта бриллиантовой и багетной огранки общим весом 178,21 карата. Подобно тому, как традиционные индийские драгоценности покрывались эмалью на реверсе, нижняя часть чешуи змеи была украшена зеленой, черной и красной эмалью. Цвета были данью уважения мексиканскому флагу. Когда произведение было закончено, Феликс, по-видимому, не было в городе. Она была очень взволнована и взяла самолет до Парижа, чтобы забрать свою драгоценность.
Дизайн украшения необычен, он не похож ни на что другое, созданное Cartier. По словам Ганса Надельхоффера, первого биографа Cartier, украшение было создано по эскизу Габриэля Ратона.
Через несколько лет после того, как она приобрела это колье, Феликс специально заказала яркую пару золотых обручей в виде змей. Бирюзовая эмаль покрывала чешуйки на голове и кончике хвоста, а вместо глаз – маленькие рубины.
В 1975 году Феликс заказала колье с двумя крокодилами для своей ювелирной коллекции. Легендарная история, стоящая за дизайном, гласит: Ла Донья пришла в Cartier с живым маленьким крокодилом в качестве источника вдохновения. Крокодилы у ювелира получились удивительно реалистичными. Они выполнены из желтого золота и покрыты драгоценными камнями. Один крокодил украшен 1023 фантазийными ярко-желтыми бриллиантами классической огранки весом 60,02 карата. Изумрудные кабошоны – вместо глаз. Другой крокодил покрыт 1060 изумрудами весом 66,86 карата. У него рубиновые глаза-кабошоны.
Как и змеи, крокодилы поражают невероятной гибкостью. Дизайн вновь приписывается Габриэлю Ратону, без каких-либо дополнительных деталей.
Когда драгоценность была готова, Феликс была так восхищена результатом, что угостила шампанским всех мастеров Cartier, работавших над ней.
Загадочным образом перед своей смертью в 2002 году Феликс продала колье с крокодилами и со змеей. Серьги остались в ее коллекции. Почему она отказалась от украшений, неясно. В деньгах она не нуждалась. У нее были дома в Париже и в Мехико. Муж даже оставил ей чистокровных скаковых лошадей, которых содержали в конюшне в Шантийи. Говорят, что она избавилась от драгоценностей, потому что «хотела изменить свою жизнь». Как бы то ни было, коллекция Cartier в конечном итоге приобрела оба украшения, и фирма постоянно рассматривала звезду как одного из своих самых важных клиентов. За год до смерти Феликс первый директор коллекции Cartier Эрик Нуссбаум привез колье в Мексику, где она снималась в документальном фильме о своей жизни.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://theadventurine.com/culture/jewelry-history/the-mystery-of-maria-felixs-jewels/