Вандомская площадь — одно из самых известных мест Парижа, а также один из мифов ювелирного искусства. Это привилегированная точка наблюдения для понимания тенденций, в том числе маркетинговых, такого изысканного и привилегированного предмета, как украшение высокого ювелирного искусства, результат сочетания страсти, мастерства и художественной чувствительности. Вандомская площадь — это виртуальная столица ювелирных украшений, с которой смотрят витрины ювелиров, иногда имеющих за собой вековую традицию, таких как Boucheron, Van Cleef & Arpels, Piaget или Cartier.
Секреты ювелиров
Топографическая близость брендов обостряет конкуренцию за привлечение клиентов, готовых потратить на их творения тысячи, а иногда и миллионы евро. Вот почему первая задача ювелиров — сделать покупку незабываемой. Ювелирные изделия должны нравиться, быть роскошными, но в то же время рассказывать историю. Клиенты все чаще хотят знать, где и как они были спроектированы и изготовлены. Вот уже несколько лет происхождение материалов также имеет значение: золото и бриллианты должны иметь безупречную родословную, происходить из сертифицированных рудников, где рабочие не подвергаются (чрезмерной) эксплуатации.
В любом случае, Вандомская площадь — это олицетворение истории ювелирного дела. Существует множество крупных Домов, которым более ста лет и которые хранят драгоценные архивы с рисунками, заказами богатых и/или знатных клиентов, старинными драгоценностями. Например, музей Chaumet, где также хранятся работы художественного руководителя Клэр Деве-Ракофф. А в двух шагах от площади, на улице Камбон, находится квартира, где жила мадемуазель Шанель, с камелиями, львами и счастливым числом дизайнера 5. Квартира не открыта для публики, но может стать местом для демонстрации украшений избранным клиентам.
История драгоценного камня — это всегда интересно. Но, конечно, на первом плане стоит его ценность. Например, в течение нескольких лет цветные драгоценные или полудрагоценные камни пользовались большим спросом наряду с классическими бриллиантами. Вот почему так важен выбор драгоценных камней для украшения главных жемчужин Вандомской площади. Работа тех, кто путешествует по миру в поисках необыкновенных драгоценных камней, — ключ к успеху таких домов, как Bulgari, где Лючия Сильвестри успешно занимает эту роль на протяжении многих лет. Или Тьерри Робер, который выполняет ту же роль для Boucheron: предоставить арт-директорам ассортимент камней по размеру и цвету, оценить их включения, оттенки и прочность.
У Van Cleef & Arpels возникла идея объединить весь свой опыт в школе, которая открылась в 2012 году. Школа позволяет посещать технические или исторические уроки, проводимые историками и экспертами. Таким образом клиенты узнают о работе, вложенной в ювелирное изделие, и понимают его цену. И последнее, но не менее важное: они готовы без ворчания ждать объект своего желания несколько месяцев. Это идея Николя Боса, который только что перешел с поста руководителя Дома на должность генерального директора Richemont, компании, которая также контролирует такие бренды, как Cartier, Buccellati, Vhernier.
Тайны Вандомской площади. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gioiellis.com/en/the-secrets-of-place-vendome/