Война витрин
Есть те, кто заходят в бутик уже зная, что хотят купить. Но значительная часть покупателей задерживается перед витринами магазинов и порой очаровывается тем или иным украшением. Это еще одна причина, которая подталкивает к конкуренции тех, кто занимается дизайном экспонируемых объектов. Витрины магазинов напоминают театральное представление, с которого начинается повествование о драгоценном камне или Доме. Например, легендами считаются Анни Бомель и Лейла Манчари, которые оформляли витрины для Hermès.
Сегодня стеклянная (бронированная) поверхность — окно в мечты, которые каждый бренд пытается наилучшим образом интерпретировать с помощью воображения, прихоти, фантазии и цвета. Но это непросто. Витрина большая, драгоценности мелкие, и есть риск, что они останутся незаметными, если витрина будет слишком оживленной. Солин д’Абовилль (Soline d’Aboville), основательница студии Manymany, которая оформляла витрины, например, для Boucheron и Chanel, утверждает, что внимание нужно привлекать издалека, но тогда на передний план нужно поставить именно драгоценности. Не забывая о кодах распознавания, таких как красный цвет и пантера для Cartier, лев, черно-белый цвет и камелия для Chanel.
Дизайнер мебели Кристель Садде (Christel Sadde) некоторое время назад создала для Chaumet необычный и очаровательный ансамбль с ажурными золотыми медалями. Также было использовано виртуозное мастерство Матильды Ниве (Mathilde Nivet) в работе с бумагой, чрезвычайно популярным материалом для изготовления украшений. Fred, Mellerio, Bulgari, Chaumet — многие обратили внимание на ее работы благодаря ее умению лепить, складывать и превращать бумагу в перья, цветы, замки.
Логотип Дома не менее важен. Для Louis Vuitton счастливый четырехлистный клевер, воздушный шар или, с недавнего времени, буква V — это элементы, характеризующие бренд.
Секретный сундучок
У больших домов на Вандомской площади есть еще одно маркетинговое оружие: упаковка, которая является частью искусства дарить подарки. Хотя коробочка с драгоценностью внутри имеет гомеопатическую ценность по сравнению с ее содержимым, упаковка также является частью удовольствия от покупки украшения. Она должна сочетаться с кольцом или колье и сразу ассоциироваться с брендом. Как классические и узнаваемые футляры от Tiffany зелено-голубого оттенка, у которого есть свое название: согласно Pantone, он называется 1837 Blue. Cartier, напротив, делает акцент на красном цвете с золотым кружевным фризом. Драгоценности Louis Vuitton заключены в контейнеры со знаменитой монограммой и изготавливаются в лабораториях дома в Аньере.
Коробочка для драгоценностей имеет гораздо меньшую ценность, чем кольцо или ожерелье, которые в ней лежат. Но есть также футляры из тополя с кожаной обивкой, которые могут стоить тысячи евро. А Соланж Азагури-Партридж, британский дизайнер, которая была художественным руководителем Boucheron, создала шкатулку с внутренней отделкой из темной норки. Таких примеров, конечно, немного. Большинство маленьких шкатулок, обитых кожей и бархатом, теперь стоят намного дешевле, даже если они по-прежнему являются первым, что видит и к чему прикасается тот, кто получает драгоценность в подарок. Упаковка по-прежнему очень важна, потому что представляет дом. Кроме того, она является гарантией на случай, если позже вы захотите продать украшение. И, наконец, в маленьких сундучках можно спрятать кулон или любовное послание — возможно, такой же желанный подарок, как и само украшение.
Тайны Вандомской площади. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gioiellis.com/en/the-secrets-of-place-vendome/