Причудливые и яркие, с дерзостью знаменитого британского юмора, мастерски изготовленные драгоценности Тео Феннелла принесли ему легион преданных поклонников, включая такие знаменитостей, как Элтон Джон и Мадонна. Дизайнер серебряных изделий и ювелирных украшений запустил свой бренд в 1982 году, а его флагманский магазин и мастерская сейчас находятся в западном Лондоне. Там его искусные мастера создают уникальные драгоценности, а также предметы домашнего обихода, такие как, например, хрустальные шейкеры для коктейлей с скульптурными крышками из стерлингового серебра. Исключительное внимание к деталям и тяга к экспериментам в сочетании с широким спектром культурных, исторических и литературных отсылок делают изделия Феннелла коллекционными.
Как Вы стали дизайнером ювелирных изделий?
Вскоре после окончания художественной школы я обратился по объявлению о приеме на работу в очень старомодную серебряную мастерскую. Я был поражен тем, что мне предложили свободу действий, поэтому я устроился туда, а затем влюбился в то, что эта профессия может предложить. Это было в 1973 году.
Какими дизайнерами и мастерами Вы восхищаетесь больше всего?
У меня очень широкие вкусы и интересы, так что не все они из моего ремесла, но художник 16 века Бенвенуто Челлини, ювелир 19 века Пауль Шторр и Фаберже были абсолютными мастерами. Британских дизайнеров Эрика Джилла, Уильяма Морриса и Иниго Джонса трудно превзойти.
Вы вдохновляетесь такими мастерами как Шекспир и Рой Лихтенштейн, как это отражается в Ваших творениях?
Эти влияния являются частью процесса просмотра, прослушивания, чтения и изучения как можно большего количества мирового культурного наследия. Они придают вес собственному голосу ювелира.
О чем Ваша последняя коллекция?
Stiletto, которая выйдет этой осенью, является вариацией очень простой темы, которую мы разрабатывали в течение многих лет. Она началась с нашей коллекции Quiver, которая была основана на образе наконечника. Несмотря на абстрактность, эта форма имеет много отсылок на протяжении тысяч лет – от кремня каменного века и великих оружейников эпохи Елизаветы до современной стильной формы.
Какое свое украшение Вы считаете знаковым?
Мы разрабатываем и делаем много уникальных украшений, как на заказ, так и для продажи, и мне хотелось бы думать, что все они особенные. Первая из любой новой идеи всегда важна, и наше первое открывающееся кольцо я придумал, когда увидел дверь в стене, которая вела в тайный сад. Это показалось мне интересной идеей – поместить открывающуюся дверцу в боковую часть кольца с эмалевыми сценами внутри. К счастью, у нас есть мастера для изготовления этого, так как это трудная задача.
Как дизайнер, который занимается наставничеством для следующего поколения, как Вы видите будущее ювелирного искусства?
Я надеюсь, что те странные времена, которые мы переживаем, позволят людям задуматься о том, что важно, и что уход от массового производства модных украшений продолжится, люди будут выбирать оригинальных дизайнеров и великих ремесленников, чтобы сделать что-то действительно особенное для них. Я думаю, что это прекрасное время для молодых дизайнеров и ювелиров, чтобы работать действительно усердно, узнать свою профессию и быть частью возрождения этого ремесла.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://jewelryconnoisseur.net/bringing-plenty-to-the-table-theo-fennell/?utm_campaign=Jewelry%20Connoisseur%20Newsletter&utm_medium=email&_hsmi=91277237&_hsenc=p2ANqtz-__lvKq-XWUh829BN4VH7IgpgL0sWoe2Wb5EwwF-56rzcJrku8QOk5HoyPn1FLzO_SSWCMYoszVExOZZoZ3zpZHkhI-tQ&utm_content=91256427&utm_source=hs_email