Здесь вы найдете продолжение статьи о топазе, уникальном драгоценном камне, который так прекрасно смотрится в ювелирных украшениях.

Au naturel

Хоть обработанный топаз легко доступен, некоторые предпочитают натуральные цвета камня. Хелен Серрас-Херман из Gem Art Center ценит топаз в его первозданном виде как для ювелирных изделий, так и для скульптурного геммологического искусства. «Я использовала кристаллы природного белого [или] голубого топаза из Бразилии и природного топаза цвета шампань из России, – говорит она. – Естественная зональность этих кристаллов хорошо работает в моих проектах».

Еще одна поклонница природных и более приглушенных цветов – Амина Окпукпара, основательница компании Mina Stones в Абудже, Нигерия. «Мы просто обожаем топаз. Твердость подходит, особенно для сережек и кулонов, и спрос на него растет», – говорит она. Она добывает камни в стране, создавая дизайн с традиционными африканскими мотивами. Ее любимый топаз – бесцветный бриллиантовой огранки, который она использует как «альтернативу бриллиантам в качестве акцентов и даже центральных камней».

Серьги-капли с полированным голубым топазом, сапфиром и бриллиантами pavé из 18-каратного белого золота от Manpriya B (Manpriya B):

Топаз – универсальный драгоценный камень, ч. 2

Императорские цвета

Императорский топаз – редкий вид, обнаруженный в Уральских горах в России в 17 веке. Хоть «первоначально им называли розовый топаз из России в честь семьи Романовых, сегодня этот торговый термин более тесно связан с красновато-оранжевым или цвета шерри материалом, найденным в Бразилии», объясняет Эдвард Боэм, генеральный директор компании Raresource, занимающейся поставками драгоценных камней.

По его словам, после обнаружения в 18 веке вблизи города Уро Прето бразильский материал «начал замещать ограниченные поставки из России», но название прижилось. Сегодня торговцы обычно называют более редкие розовые, фиолетовые и красные цвета по их оттенкам, «чтобы отличить их от других императорских топазов смешанных цветов», добавляет он.

Скульптура Head Profile из бразильского природного бесцветного и голубого топаза весом 199 карат работы Хелен Серрас-Херман (фото: Gem Art Center):

Константин Вилд, владелец одноименной марки Constantin Wild, продает императорский сорт брендам высокого ювелирного искусства по всему миру, заявляя, что это «все, чем должен быть драгоценный камень: он красив, с волшебными цветами, хорошей твердостью и великолепно сверкает. Это драгоценный камень для знатоков». Из-за его редкости и ограниченного производства цены на него высоки, и он ожидает, что они будут продолжать расти. По его мнению, наиболее популярны классические огранки, такие как овал, кушон и грушевидная, которые «имеют вневременной стиль независимо от модных тенденций».

Императорский топаз – фаворит и парижского дизайнера Лоренца Баумера. «Я ценю его нежность и блеск, а также то, что он привносит в ювелирное изделие, делая его воздушным, изысканным и красочным», – говорит он. Он часто использует его в прямоугольной огранке или огранке изумруд в качестве центрального камня, как, например, в кольце Papillon.

Алессио Боски (Alessio Boschi) использует в основном природный топаз. Он также отдает предпочтение императорской разновидности, хоть ее ограниченная доступность и высокие цены означают, что она предназначена только для особых изделий, говорит он. Он также использует голубой топаз, когда его клиенты просят об этом. Независимо от цвета, он считает, что «камни прекрасны, и им всем есть место на рынке».

Кольцо Викторианской эпохи с природным розовым топазом и бриллиантами огранки роза (фото: Gemolithos):

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/topaz-a-versatile-gemstone-with-pizzazz/