В коллекциях дорогих и изысканных ювелирных украшений все чаще можно встретить классические изделия.
Браслет-цепочка из желтого золота со стеклянной эмалью работы от Otto Jakob:

Цепочки – один из основополагающих элементов ювелирного дизайна – являются неотъемлемой частью украшений с тех пор, как люди стали изготавливать кольца для украшения своего тела.
Как сказал Отто Якоб, немецкий мастер-ювелир: «Цепи – это архетип в ювелирном деле, они рассказывают символическую и универсальную историю своим собственным языком».
Эволюционируя от вавилонской техники «петля в петлю» до роскошных изделий, которые носили средневековые короли, от изящно драпированных цепочек Коко Шанель до громоздких звеньев, которые используют рэперы, цепочки пользуются неизменной популярностью как краеугольный камень ювелирного мастерства.
В этом году цепочки стали смелыми элементами как в линиях высокого ювелирного искусства, так и в линиях ювелирных украшений, переосмысленные как самостоятельные изделия или выполняющие двойную функцию для ношения кулона. Продемонстрировав талант и фантазию дизайнеров, эти мастерски изготовленные изделия перешли из роли второго плана в главные роли, став центральными элементами коллекций.
«Я всегда любил шарнирные звенья цепи, – сказал Якоб в телефонном интервью из Карлсруэ (Германия), где он работает. – Будучи современным дизайнером и старомодным мастером, я всегда ищу способы сделать свои изделия из цепей более практичными, долговечными и удобными для ношения».
В соответствии с этой целью Якоб, специалист по сложным цепочкам с подвижными деталями, часто сочетает их с подвесками с эмалью в стиле эпохи Возрождения. В этом году он объединил их в браслете-цепочке из желтого золота, который представил в июле на своей странице в соцсетях.
Хоть крупные скульптурные звенья браслета кажутся округлыми, на самом деле они спроектированы так, чтобы лежать на запястье плоской стороной, обеспечивая защиту хрупкой стеклянной эмали красного, черного и лимонно-зеленого цветов от трения о другие звенья.
«Это часть носимой архитектуры, которая оборачивается вокруг запястья», – сказал Якоб.
Колье Zuria, входящее в коллекцию Le Voyage Recommencé от Cartier:

Бренд Cartier продемонстрировал собственное мастерство в полностью белом колье-цепочке Zuria, украшенном бриллиантами и представленном в рамках Le Voyage Recommencé («Путешествие началось заново»), коллекции элитных ювелирных украшений, которую компания представила в мае во Флоренции, Италия.
Zuria состоит из звеньев в форме полумесяца с бриллиантами pavé, слегка закругленных и загнутых внутрь по краям. Благодаря пустотам между звеньями композиция колье пропускает свет, придавая блеск двум бриллиантам прямоугольной формы общим весом 6,09 карата и двум бриллиантам в форме полумесяца общим весом 2,28 карата, украшающим подвеску.
«Шарниры и эластичность очень важны для ювелирных изделий по нескольким причинам: изделия находятся в тесном контакте с телом, поэтому комфорт обязателен, а свободные движения передают элегантность, – написал в своем электронном письме Пьер Райнеро, директор по имиджу, стилю и наследию Дома. – Именно поэтому в Cartier мы создаем шарнирные модели, которые сопровождают, а иногда и усиливают движения».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте