Здесь вы найдете продолжение статьи о растущей популярности классических цепочек.
Колье-цепочка Graff:

Энн-Ева Жеффруа, директор по дизайну компании Graff, объясняет, что даже в тех случаях, когда ювелирные цепи предназначены для того, чтобы скрыться, их изготовление требует высокого мастерства. Недавно перед ней стояла задача создать цепочку, которая бы подчеркивала, но не подавляла редкий бриллиант грушевидной формы весом 30,28 карата фантазийного интенсивно-желтого цвета в подвеске. Она создала цепочку из платины и белого золота, а затем использовала ее в качестве основы для 167,85 карата белых бриллиантов, отобранных в различных огранках и расположенных на разной высоте на цепочке, чтобы создать своего рода неравномерный дизайн.
«Металлические элементы скрыты, поэтому цепь напоминает каскадную реку из бриллиантов», – написала Жеффруа в своем электронном письме.
«Я хотела, чтобы цепочка гармонично сочеталась с центральной подвеской, а также чтобы ее можно было носить отдельно, как самостоятельное великолепное украшение, – пишет она. – Она должна была красиво отражать свет и уводить взгляд вниз, к подвеске».
Чокер Ana Khouri, изготовленный из этичного желтого золота, дополнен сегментом цепочки, украшенным белыми бриллиантами:

Ана Хоури, дизайнер бразильского происхождения, проживающая в Нью-Йорке, использовала цепочки для создания асимметрии и придания панковского, бунтарского оттенка изделиям высокого ювелирного искусства, которые она представила на ювелирной выставке Connection, организованной Christie’s Paris в июле.
В чокер, изготовленный ею из этичного желтого золота, был вставлен сегмент цепи, усыпанный белыми бриллиантами. С него свисала подвеска с центральным природным розовым бриллиантом весом 5,32 карата.
«Классический дизайнер не стал бы сочетать редкий пятикаратный драгоценный камень с асимметричной массивной цепью, – сказала Хоури в интервью. – Мои украшения отражают современную культуру».
Чокер Rupture, входящий в коллекцию Deep Time от Louis Vuitton:

Франческа Амфитеатроф, художественный директор по часам и ювелирным изделиям Louis Vuitton, создала неожиданный поворот в дизайне ювелирного чокера с цепочкой в стиле gourmette – французский термин, обозначающий цепочку из уплощенных звеньев, также называемую «бордюрной» цепочкой.
Чокер Rupture, входящий в коллекцию Deep Time от Louis Vuitton, построен в виде ярусов, вдохновленных геологией Земли. Средний ярус представляет собой цепочку из желтого золота с желтым сапфиром из Шри-Ланки весом 13,81 карата, расположенным под верхним рядом из 33 цирконов круглой огранки весом 163,71 карата и над нижним рядом из 15 мексиканских опалов овальной огранки весом 32,77 карата. Каждый ярус съемный и может носиться отдельно.
«Rupture – это мощное заявление, – написала Амфитеатроф в своем электронном письме. – Нечасто можно назвать ювелирное изделие «крутым». Rupture именно таков, в нем есть авантюристский настрой».
Цепочка Pomellato:

Отмечая почти два десятилетия работы Pomellato, Винченцо Кастальдо, креативный директор миланского Дома, добавил цепочки в юбилейную коллекцию под названием Ode to Milan, призванную рассказать о наследии марки.
«Цепочки – это каллиграфия Pomellato и основа нашей идентичности, – сказал Кастальдо. – Наш опыт создания цепей начинается с простой металлической проволоки, которую мы скручиваем бесконечными способами. Мы ищем современность в дизайне цепей, экспериментируя с формами и размерами звеньев для создания различных композиций с неравномерным ритмом».
В единственном в своем роде колье Catene Milano Кастальдо объединил повторение и изменение, создав цепочку из розового золота с бриллиантами весом 14,31 карата, которую благодаря регулируемой застежке можно носить как галстук или сотуар (длинное колье). По словам Кастальдо, подвеска с бриллиантами, сама по себе напоминающая звено цепи, «придает ему урбанистический, индустриальный оттенок» и делает его «доступным для всех».
Dior превратил свой фирменный мотив – инициалы Кристиана Диора – в звенья графической коллекции цепочек, получившей название Color Dior и впервые представленной в 2022 году. В этом году было выпущено двойное кольцо, которое можно превратить в кулон, надев на цепочку. Версия из розового золота была дополнена штрихами черного и белого лака, а кольцо из желтого золота – бирюзовыми и синими оттенками.
Афинский дизайнер Никос Кулис (Nikos Koulis) также использует цепи, чтобы вызвать «как женские, так и мужские вибрации». Он обратился к цепям из черненого или матового золота, некоторые из них украшены драгоценными камнями.
«В этих изделиях прослеживается баланс между богатым и простым, женственным и мужественным, жестким и мягким, уверенным и стабильным, – написал Кулис в своем электронном письме. – Мои цепочки – это соединительные элементы. В них есть деликатная строгость, но они вне времени».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте