В статье представлено мнение о развитии рынка выращенных в лаборатории бриллиантов аналитика алмазной отрасли Эдана Голана (Edahn Golan).
Рынок выращенных в лаборатории бриллиантов находится в смятении и сталкивается с серьезными проблемами, несмотря на быстрый рост популярности. В условиях резкого падения цен и сокращения прибыли многие производители и торговцы изо всех сил пытаются остаться на плаву. Тем не менее, несмотря на финансовые трудности, возможность движения вперед остается, вселяя надежду в тех, кто готов адаптироваться и внедрять инновации.
Что-то плохое происходит с рынком выращенных в лаборатории бриллиантов, и в ближайшее время он не показывает никаких признаков изменения к лучшему.
При поверхностном взгляде можно увидеть фантастическую историю: новый продукт, стремительно завоевавший ювелирный рынок США, еженедельный рост продаж, растущий уровень популярности, общая тема для обсуждения и, прежде всего, растущее предпочтение самого желанного ювелирного изделия – обручальных колец с бриллиантами.
Но если копнуть глубже, вырисовывается совершенно иная картина. Падение цен стало повседневным явлением, избыточное предложение – давней проблемой, прибыль производителей и торговцев снижается. На самом деле есть те, кто уже опасаются крупных финансовых потерь.
Что касается производства, то уже произошло несколько банкротств, и еще несколько компаний демонстрируют тревожные признаки относительно своей финансовой жизнеспособности. Они указывают на то, что бизнес-модель автономного выращивания, скорее всего, не является устойчивой.
Трейдеры, которые всего несколько лет назад получали трехзначную прибыль, в настоящее время сократили ее до двузначных цифр или даже меньше. Это приводит к тому, что значительная часть из них покинула торговлю LG, потому что не видят в ней будущего.
В то же время оптовые цены быстро падают. Оптовые цены на бриллианты в один карат снизились более чем на 40 % по сравнению с прошлым годом, а на бриллианты в два карата – на 45 %.
Таким образом, у нас остается розничная торговля. Здесь наценка огромна: до 67 %. Однако цены также падают, что сказывается на валовой прибыли.
Что касается реальных доходов, то трехзначный рост валовой прибыли в годовом исчислении за первые пять месяцев 2021 года сократился всего до 11 % в период с января по май 2024 года.
При таких темпах, какой будет валовая прибыль в это время в следующем году? Я буду осторожен: по сравнению с прошлым годом она будет испытывать спад, который, вероятно, составит на 5–10 % меньше, чем валовая прибыль в этом году. Базовый анализ тенденций показывает гораздо более глубокое снижение.
Это не сюрприз
Рынок LGD появился не просто так. Когда LGD впервые появились на рынке, их цена была немного ниже, чем у природных алмазов, что значительно снижало их себестоимость. Кроме того, они предлагались как недорогая альтернатива, и до сих пор остаются таковой. Мы все видели предложение в JCK по цене 99 долларов за карат. Это лишь один из многих примеров. Посмотрите на два изображения с выставки и из интернет-магазина ювелирных изделий. Оба они кричат: «У нас дешево».
Такая политика приводит к снижению цен. Рынок LGD ударил сам себя.
Не всё потеряно
Я не против LGD. На самом деле, я нахожу этот сектор увлекательным. Я делюсь данными, которые отражают то, что происходит на рынке. Просто такова реальность.
Нисходящая траектория цен означает, что LGD вот-вот станет свидетелем серии рыночных консолидаций. Оставшимся независимым производителям придется сотрудничать с производителями и получать акционерный капитал. В противном случае им придется искать финансирование.
Некоторые американские ретейлеры сократят свои предложения LGD до минимума, а это означает, что товары будут храниться только на складе. Они уже информируют своих клиентов, что LGD, в отличие от природных бриллиантов, не принимаются обратно для обмена.
Консолидация цен LGD идет полным ходом. Если разница в цене составляет всего 10–30 долларов за карат, то мы близки к фиксированной цене в 80–90 долларов за карат выращенного в лаборатории бриллианта типа E/VVS.
На этом этапе LGD может пойти в трех направлениях. Один из них – это недорогой компонент качественных брендовых украшений по умеренной цене, таких как модель Pandora. Это обеспечивает солидную прибыль ювелирной компании. Второе – очень недорогие украшения. Назовите это моделью Walmart, где прибыль невелика и достаточно фиксирована.
Третья модель представляет собой брендовые украшения от умеренных до дорогих, очень хорошо сделанные и в полной мере использующие преимущества передней и центральной части бриллианта. В ней можно было бы использовать низкую стоимость необработанного LGD и сделать из него что-то удивительное. Не такое роскошное, как у Tiffany, но все же очень качественное. Недостаток: лишь немногие достигают этого после огромных инвестиций в дизайн и маркетинг.
Если вам не нравится этот сценарий, имейте в виду, что есть только один способ обойти его: не копайтесь слишком глубоко в своих карманах, чтобы эффективно продвигать категорию. LGD предстоит очень тяжелая битва.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/lgd-is-hurting-but-there-is-a-path/