Бриллианты, выращенные в лаборатории, и устойчивое развитие были горячими темами на выставках в Финиксе и Тусоне.
На прошедшей на прошлой неделе ювелирной выставке Centurion Jewelry Show в Финиксе, штат Аризона, наблюдалась высокая активность, что породило атмосферу оптимизма среди посетителей.
Несмотря на волну разговоров о рецессии за последние два года, розничные покупатели и участники выставки были воодушевлены умеренными показателями инфляции и укреплением рынка труда. Проходившая с 28 января по 1 февраля выставка для розничных торговцев и производителей предметов роскоши, организованная только по приглашениям, была оживленной.
На ярмарке AGTA GemFair Tucson, которая завершилась 4 февраля, атмосфера была несколько более сдержанной. Торговцы драгоценными камнями не обсуждали дела, в то время как продавцы ювелирных изделий, часов и ювелирные дизайнеры были заняты покупателями.
О бриллиантах, выращенных в лабораторных условиях
Существует почти единодушное мнение, что камни, созданные в лабораториях, вредны для отрасли и потребителей. Однако участники также понимают, что они являются частью ювелирного ассортимента. Один розничный торговец из Нью-Джерси, выступая от имени многих, сказал, что они неохотно продают бриллианты, выращенные в лаборатории, потому что если они этого не сделают, то потеряют около 20 % своего бизнеса. Многие выразили разочарование Геммологическим институтом Америки (GIA) за оценку выращенных в лаборатории бриллиантов, что, по их словам, придает этим камням незаслуженную легитимность.
Майкл Дил, руководитель по развитию бизнеса компании Tacori, участника выставки Centurion, которая специализируется на свадебных и изысканных модных украшениях, имеет коллекции природных и выращенных в лаборатории бриллиантов. Он также наблюдает рост запросов на более крупные бриллианты, поскольку выращивание в лаборатории набирает обороты.
Генеральный директор Совета по природным алмазам (NDC) Дэвид Келли, который присутствовал на выставке Centurion, сказал, что еще слишком рано предсказывать общее влияние лабораторного выращивания на отрасль.
Однако, добавил он, похоже, развивается двухуровневая система, в которой серьезные покупатели ювелирных изделий выбирают природные бриллианты, а выращенные в лаборатории бриллианты являются скорее покупкой аксессуаров. Важно, чтобы потребители знали разницу между ними, чтобы они могли сохранить доверие потребителей к природным бриллиантам. Одним из основных аспектов является то, что выращенные в лаборатории бриллианты снижаются в цене после их приобретения.
Определение устойчивости
Существует много путаницы относительно того, что такое устойчивое развитие и как обеспечить, чтобы продукция, получаемая и продаваемая по цепочке поставок, поддерживала экологический баланс. Не менее важно и то, как в конечном итоге определяется устойчивое развитие и как оно может быть задокументировано.
Эта тема стала важной на выставке AGTA GemFair, особенно после январского объявления о том, что Американская ассоциация торговли драгоценными камнями (AGTA) сформировала комитет для определения и стандартизации современных отраслевых терминов в области устойчивого развития. Запуск комитета совпал с призывом FTC к публичным комментариям по обновлению своих Green Guides.
Работа с FTC в ювелирной отрасли обычно проходит под руководством Jewelers Vigilance Committee (JVC). Будут ли эти две организации работать вместе или по отдельности, пока неизвестно. Новый крайний срок для публичных комментариев – 23 апреля. Для JVC срок подачи материалов продлен до 10 марта.
Он продолжил: «А еще есть лаборатории, которые определяют «страну происхождения», как будто если камень из Колумбии, то он этичен. Драгоценные камни не бывают «этичными» или «не этичными». Дело в людях, которые их покупают и продают».
Или, как сказал один известный торговец драгоценными камнями и дизайнер ювелирных изделий во время выставки AGTA: «Я никогда не встречал этичного драгоценного камня».
«Лабораторный отчет с указанием страны делает не более чем заявление: «Ага, мы думаем, что знаем, где это было добыто»», – добавил Роскин.
Дженна Уайт, аспирант Колорадской школы горного дела, провела на выставке AGTA презентацию, чтобы подсказать ритейлерам, как им следует обсуждать вопросы устойчивого развития со своими клиентами. Она подчеркнула, что ювелирам следует быть честными в том, что они знают об отслеживаемости и этичности происхождения своей продукции. Если вы не знаете происхождения или цепочки поставок продукта, скажите об этом клиенту.
«Мы должны четко понимать, что мы знаем и чего не знаем», – сказала Уайт присутствующим.
Нивит Нагпал из компаний Omi Privé и Omi Gems, которые участвовали в выставках Centurion и AGTA, сказал, что устойчивое развитие должно включать в себя разделение богатства индустрии цветных драгоценных камней с добытчиками, которые исторически получали наименьшую прибыль.
Изображение: Посетители у стенда на выставке Centurion (Centurion Photos).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте