Ювелирное дело

Уильям Ллевеллин Гриффитс: от панка до ювелира

Ювелир из Мельбурна создает миниатюрные архитектурные изделия, которые можно носить. Его живое воображение рождает готические соборы и фирменные фантастические автоматы.

Уильям Ллевеллин Гриффитс
Уильям Ллевеллин Гриффитс. ©Eryca Green

Всю свою жизнь Уильям Ллевеллин Гриффитс (William Llewellyn Griffiths) путешествовал туда-сюда, между странами, между мечтами. Родившись в Англии, маленький Уильям эмигрировал со своим отцом, инженером-электриком, и матерью, художницей, на другой конец света. Он вырос в Окленде, на Северном острове Новой Зеландии.

Его отец, который был своего рода изобретателем, превратил подвал семейного дома в мастерскую, заполненную инструментами, дрелями и всевозможными машинами. «Я научился ими пользоваться, когда был еще молодым. Затем, когда мне было 17, я увидел объявление в газете: ювелир искал ученика. Я провалил все экзамены в школе, поэтому подал заявку, и меня наняли. Наверное, потому что я умел работать руками», – рассказывает он. В возрасте, когда большинство людей все еще задаются вопросом, какую профессию выбрать, Уильям Ллевеллин Гриффитс учился делать ювелирные украшения.

Кольцо Mumtaz Mahal

Панк-ювелир

Одна идея постоянно возвращалась к нему: «стать настоящим панком». Но «настоящие панки» перенесли свое разочарование в Лондон, и поэтому в 1978 году Уильям вернулся в страну своего рождения. Между тусовками на Кингс-роуд он постиг тонкости ремесла у ювелиров из Хаттон-Гардена и понемногу начал делать собственные украшения для продажи.

В начале 1990-х он собрал вещи и вернулся в Новую Зеландию, чтобы открыть магазин. «Однажды в 1992 году мне позвонил коллекционер ювелирных изделий из Японии, который услышал о моих работах и ​​хотел, чтобы я отправил ему несколько фотографий. Ну, это было еще до появления Интернета, поэтому я сделал несколько снимков, их копии в местной библиотеке, написал цену на каждом и отправил по факсу. Он купил все. Это была моя первая крупная продажа», – вспоминает Уильям.

Серьги Tears of Aurora

Традиционные ювелирные навыки

Уильям продолжал путешествовать между Оклендом и Лондоном. Он рассказывает: «Я не мог решить, где хочу быть, поэтому в конце концов переехал в Мельбурн, Австралия, где меня никто не знал. Новый старт. Там я встретил свою жену и в 2006 году открыл магазин Metal Couture». Магазин проработал двенадцать лет, закрывшись незадолго до пандемии COVID. «Сейчас я работаю в небольшой студии и веду веб-сайт. Несколько магазинов в Мельбурне продают мои украшения. К тому же у меня есть несколько действительно хороших клиентов, они покупают изделия, фото которых я публикую в соцсетях», – говорит он.

Подвеска Humming Bird

Хотя он использует преимущества технологий, Уильям работает в основном вручную, создавая модели для своих украшений с помощью 3D-печати, а также традиционного метода литья по выплавляемым моделям и изготавливая каждое изделие с использованием ремесленных техник. Он освоил каждый аспект, от резки и пайки металла до эмали и оправы драгоценных камней. Правда действительно сложные изделия он создает со специалистом.

Драгоценные камни и микромеханизмы

Ювелирные изделия Уильяма Ллевеллина Гриффитса – отражение его опыта и городов, которые он называл домом. В его украшениях есть архитектура эпохи Возрождения и готические шпили, викторианские автоматы, мифы и легенды, а также тайны человеческой психики. Как будто каждое изделие возникло из сна… или кошмара, который, тем не менее, вдохновляет на красоту.

Подвеска Carousel of Dreams

Классические ювелирные мотивы и роскошные драгоценные камни сочетаются с оригинальными микромеханизмами. «Мне нравится делать крошечные механизмы, которые я затем вставляю в свои украшения. Когда я был ребенком, я постоянно разбирал вещи. Игрушки, часы… Мои родители удивлялись, что со мной не так, а я просто хотел посмотреть, как они работают», – говорит Уильям. Что он хочет привнести в ювелирные изделия? «Просто что-то другое», – отвечает он.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.europastarjewellery.com/jewellery-highlights/william-llewellyn-griffiths-from-punk-to-jeweller.html

Выйти из мобильной версии