Собирая коллекции личных талисманов, которые можно подвешивать на ожерелья, любители ювелирных изделий продолжают многовековую традицию.

Кунсткамера возникла еще в эпоху Возрождения как энциклопедическое собрание странных и удивительных предметов. Это могли быть научные, религиозные или геологические артефакты, произведения искусства или предметы старины — все, что привлекало внимание и воображение своего владельца. Украшения-амулеты могут обладать схожей привлекательностью, когда владелец собирает коллекцию личных украшений и талисманов и носит их на цепочке на шее, а не хранит в витрине.
Парижский ювелирный дом Mellerio не понаслышке знаком с этим хобби. Основанный в эпоху Возрождения в 1613 году, этот семейный ювелирный дом, которым сейчас управляет уже 15-е поколение, два года назад представил коллекцию амулетов Cabinet de Curiosités («Кабинет редкостей»), вдохновленную мотивами из своих архивов.
«Я всегда брала что-то из нашего наследия, например, камеи или асимметричную звезду 1970-х годов, и переосмысливала это», — сказала президент и художественный руководитель в 14-м поколении Лор-Изабель Меллерио на презентации в Париже в январе этого года. Выступая, она игриво прикрепила свое последнее украшение — цветочный шарм Giardino в стиле ренессанс — к собственному ожерелью, где оно сочеталось с камеями, драгоценными камнями в античной оправе и золотыми медальонами с гипсовых слепков XIX века.
Грейн Мортон (Grainne Morton) из Шотландии придерживается схожего подхода, но она перерабатывает предметы и дает новую жизнь таким старинным элементам, как камеи, кораллы, талисманы, драгоценные камни и эфемеры, собирая их в ожерелья с повествующими историями. Результаты неожиданны и восхитительны, особенно изделия, изготовленные на заказ с использованием предметов, которые передаются из поколения в поколение. Создание экологичного бренда, основанного на использовании переработанных материалов, означает, что каждый дизайн часто выпускается ограниченным тиражом.
Для Розанны Кармес (Rosanne Karmes), основательницы и дизайнера ювелирного дома Sydney Evan, сочетание прошлого и настоящего — это суть творчества. Бренд часто сочетает ранние, сентиментальные изделия, включая подвески покойной матери Кармес, с новыми украшениями.
Сентиментальные, лично подобранные ожерелья с подвесками стали еще привлекательнее во время пандемии и, похоже, не собираются сдавать позиции, поскольку покупатели продолжают собирать свои коллекции диковинок. Зажимы для крепления подвесок позволяют владельцу регулярно обновлять ожерелье.
Эклектичное сочетание характерных золотых подвесок, инициалов и эмалевых мотивов от нью-йоркского ювелирного дома Foundrae можно подвесить на одно кольцо подвески или на звенья ожерелья, создавая целую историю. Многие бренды даже предлагают дополнительные звенья для ожерелий, чтобы владельцы могли соединить старые личные подвески с новыми украшениями.
Среди первых изделий, созданных Кармес для своей коллекции, были талисманы, приносящие удачу, такие как подкова, клевер, сердце и знак мира, потому что «они символизируют удачу, любовь, защиту и надежду — универсальные темы, которые продолжают находить глубокий отклик у клиентов».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/magazine-article/charm-jewels-are-todays-cabinets-of-curiosities/