Украшения из дерева, кожи и металла популярны у дизайнеров. От Hermès до So-Le Studio, принадлежащей внучке основателя Ferragamo, — воображение творцов разыгралось при использовании необычных материалов.
Мария Соле Феррагамо, внучка Сальваторе Феррагамо, основателя знаменитого итальянского дома класса люкс, впервые увлеклась работой с кожей во время стажировки на семейной фабрике.
«Мне сразу понравились остатки кожи, и я увидела возможность превратить их в “живые” украшения, — говорит она. — Мне также нравится, что кожа — мягкий, легкий и живой материал, который стареет со временем, приобретая красивую патину».
Черпая вдохновение в оптическом и кинетическом искусстве, архитектуре и моде, в 2017 году Феррагамо основала свой бренд изысканных ювелирных украшений So-Le Studio, работая с остатками кожаной отделки и латунной стружкой с фабрик Италии для создания острых и элегантных украшений. «Мне нравится играть с иллюзией, что кожа выглядит драгоценной с помощью кристаллов и металлической отделки, — рассказывает Феррагамо. — Хотя детали кажутся твердыми, тяжелыми и сделанными из металла, на самом деле они легкие и удобные, но при этом выглядят роскошно».
Один из таких примеров — колье Luminous, каскадная матрица из переработанной кожи с оттенком серебристого металлика. Кольца, манжеты, броши и даже украшения для волос играют цветом и текстурой из контрастной кожи. «Во время процесса создания я отношусь к материалу с уважением, — говорит Феррагамо. — Это немного похоже на работу алхимика: вы видите, как остаток кожи оживает с новой историей и личностью».
Феррагамо использует в дизайне ювелирных изделий нетрадиционные материалы, отдавая предпочтение стеклу, смоле, рогу и даже дереву, а не традиционным металлам и драгоценным камням.
Другой пример — датский архитектор и дизайнер Сара Мюллерц (Sarah Müllertz). С 2014 года она занимает нишу в сфере экологически чистых украшений с помощью своей линии Kinraden, в которой используется мпинго, или африканское черное дерево. Очень плотная и дорогая древесина мпинго использовалась для изготовления кларнетов и других классических духовых инструментов. В Kinraden Мюллерц работает с механическими свойствами древесины с помощью различных проверенных временем техник: от сасимоно — традиционного японского подхода, при котором создаются замковые соединения без использования гвоздей, шурупов или клея, — до традиционной огранки драгоценных камней, которая привела к созданию бренда фирменных бриллиантов из черного дерева.
«Именно во время первоначального исследования материалов я наткнулась на мпинго, один из самых твердых живых материалов на Земле. Меня восхитила композиция дерева и его глубокий черный цвет, — говорит она. — В то время как традиционные алмазы образуются из кристаллизованного углерода, наши алмазы мпинго живы, и их добывают экологически чистым способом над землей». Действительно, вся древесина для бренда Kinraden поступает из охраняемого WWF и сертифицированного FSC леса в Танзании, устойчивой «надземной шахты». И хотя бархатистое дерево часто является центральным элементом творений Kinraden, Мюллерц также сочетает его с различными драгоценными металлами для создания очаровательного контраста.
В Emily P. Wheeler, одноименном лейбле дизайнера ювелирных украшений из Лос-Анджелеса, богатое темное переработанное эбеновое дерево используется в коллекционных изделиях ручной работы, зачастую уникальных или доступных в крайне ограниченном количестве. «Мне нравится текстура и темно-коричневый оттенок черного дерева, а также то, как оно контрастирует с золотом», — говорит Уиллер, которая придает изделию изюминку с помощью бриллиантов и ярких драгоценных камней.
«Я всегда хотела включить черное дерево в свои коллекции, и мне повезло. Я взяла его у скульптора, у которого были излишки древесины черного дерева, которое он купил еще в 1970-х годах, — продолжает она. — Работа с деревом, которое состоит из более крупных частей, также позволяет мне использовать один материал в большом формате. Я смогла создать массивные манжеты, серьги, кольца и, совсем недавно, колье-ошейник с бахромой из платины и бриллиантов, которую можно носить как серьги».
Не только независимые новаторы переосмысливают материалы, которые они используют для изготовления современных колец, ожерелий и браслетов. Семейный дом Hemmerle, основанный в Мюнхене братьями Йозефом и Антоном Хеммерле, уже давно известен своими уникальными творениями, характеризующимися инновационными сочетаниями материалов. На протяжении своей 130-летней истории немецкий дом использовал в своих творениях множество нестандартных материалов: от египетского фаянса до железа, лунного камня и экзотического дерева бокоте, произрастающего в Мексике, Центральной Америке и Вест-Индии.
Французский гигант роскоши Hermès попробовал использовать натуральный рог, привезенный из Вьетнама, в качестве ювелирного материала. Колье Resille состоит из девяти рядов полированных звеньев ручной работы, украшенных золотой нитью. В нем используется эффект крапчатости материала, нарушающей чистоту архитектурных линий.
На основном фото: украшения от бренда Kinraden.
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3253462/wood-leather-and-metal-jewellery-having-moment-hermes-so-le-studio-owned-granddaughter-ferragamos