Тесса Паккард всегда интересовалась материалами, которые считаются «низкими» или дешевыми. Удивительное откровение, учитывая, что дизайнер и основательница лондонского ювелирного бренда Tessa Packard регулярно создает драгоценности стоимостью более 10 000 долларов.
Тем не менее, она говорит: «Мне нравится видеть, как хороший дизайн и инновации могут бросить вызов и, надеюсь изменить взгляды людей на то, что красиво и желанно».
Ярко окрашенный пластик в ювелирных изделиях циркулирует уже некоторое время, и такие бренды, как Mounser и Corey Moranis, создают из него сногсшибательные драгоценности. Помешательство на цвете и менее ценных материалах соседствует с так называемой эстетикой кидкора, определяемой яркими основными оттенками и ностальгией по 1990-м.
Теперь несколько брендов привносят в моду настоящую роскошь, дополняя пластик бриллиантами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными камнями.
Новая коллекция Паккард Plastic Fantastic была вдохновлена «духом и гламуром вечеринки у бассейна 1950-х годов» и дополнена винтажными пластиковыми украшениями — кольцами, браслетами, цепочками — с цветными драгоценными камнями. В кольце в форме купола Palm Beach голубой пластик сочетается с объемным мозамбикским аквамарином, а колье Tortuga может похвастаться крупной пластиковой цепочкой бирюзового оттенка с закрепленными на ней массивными бусинами из лазурита.
В Лос-Анджелесе дизайнер ювелирных украшений Грейс Ли (Grace Lee) делает нечто подобное, только с бриллиантами и эпоксидной смолой. Недавно она представила коллекцию изделий из смолы, украшенных крошечными бриллиантами в оправе. Коллекция включает колье Resin Pod, которое представляет собой подвеску аморфной формы, усыпанную одним, двумя или тремя маленькими бриллиантами; волнообразные простые браслеты из смолы; коктейльное кольцо с пластиковым куполом, искусно украшенное семью маленькими бриллиантами.
«Эпоксидная смола с бриллиантами — это идеальное сочетание противоположностей на многих уровнях, — говорит Ли. — Смола представляет собой низкое, а алмаз — высокое. Смола искусственного происхождения, а алмазы — природного. Смола — это мягкий материал, который можно формовать, в то время как алмазы твердые».
Паккард, в свою очередь, с интересом говорит о пластике: «Менее чем за 100 лет пластик превратился из прославляемого самого инновационного и модного материала в одно из величайших экологических бедствий для нашей планеты. К тому же, несмотря на призывы к большей устойчивости в индустрии роскоши, у винтажной бижутерии давно не было реального широкого распространения».
Она добавляет: «Бижутерия обесценилась. Это беспокоило меня, потому что многие украшения были забавными, хорошо продуманными и эффектными, даже если в материальном плане они стоили немного. Мне стало интересно, смогу ли я сделать что-то инновационное. Смогу ли я снова убедить покупателя ювелирных изделий XXI века в том, что пластик может быть одновременно экологичным, красивым и стильным».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://thezingreport.com/2022/03/designers-putting-diamonds-plastic/