В последние месяцы в тренде не только откровенный образ, но и особенные украшения.
Дизайнер Татьяна Верстратен представила колье Vienne, изготовленное из 18-каратного золота и украшенное бриллиантами, лунными камнями и переливающейся эмалью телесного цвета, которая соответствует ее собственному оттенку кожи (Dmitry Kostyukov for The New York Times):
Подчеркивание кожи уже некоторое время остается в тренде на красной дорожке: от полупрозрачного платья в полоску Холли Берри на Met Gala до прозрачного мини-платья Бьянки Цензори на церемонии вручения премии «Грэмми».
В последних коллекциях ювелирных изделий также были представлены украшения, которые на некоторых обладательницах производят особое впечатление благодаря использованию металлов мягких тонов и камней, сочетающихся с цветом кожи. В других моделях есть открытые конструкции, которые будут смотреться эффектно с любым цветом кожи.
Колье Hyala из новой коллекции высоких ювелирных украшений En Équilibre от Cartier (Iris Velghe/Cartier):
«Все начинается с камней, – сказал Пьер Райнеро, директор по имиджу, стилю и культурному наследию Дома. – Мы начинаем творить, когда определенные камни сочетаются друг с другом. Они определяют наше творческое направление. Идея «второй кожи» вытекает из стремления к мягкости в цвете, форме и в том, как изделие движется вместе с телом».
В центре Hyala находится бриллиант овальной огранки, весом 5,71 карата, который Cartier назвал коричневато-желтовато-оранжевым, в окружении двух розово-коричневых бриллиантов общим весом 6,03 карата, желтых, коричневых и розовых бриллиантов различных оттенков, а также розовых и коричневых сапфиров, часть которых выполнена в форме округлых кабошонов.
«Мы находимся в царстве мягкости, поэтому, естественно, избегаем резких контрастов, чтобы добиться камайо (camaïeu)», – сказал Райнеро, используя французское слово для обозначения сочетания схожих тонов.
Колье из розового золота имеет плавную драпировку, создавая эффект прозрачности. «Мы выбираем розовое золото в зависимости от камней, с которыми работаем, особенно если эти камни отражают розовые оттенки металла», – сказал он. Розовое золото, которое реже используется в высоких ювелирных украшениях, чем белое золото или платина, обладает естественной мягкостью цвета, что, по словам дизайнеров, подчеркивает цвет лица.
Компания Lugano также выбрала розовое золото для своих сережек-люстр с бриллиантами огранки роза, которое призвано смягчить «ледяной» эффект белых бриллиантов общим весом 21,66 карата.
Серьги-люстры от Lugano:
«В таких изделиях главное – тон и движение, – написал Моти Фердер, исполнительный директор ювелирного Дома из Ньюпорт-Бич, Калифорния, в электронном письме. – Мягкие, бледные оттенки тонко улавливают свет, а форма люстры делает дизайн открытым и изящным. Это придает изделию достаточно плавности, чтобы чувствовать себя легко, оно без излишеств, но изысканно и удобно в носке».
А Виктуар де Кастеллан, креативный директор Dior Joaillerie, также обратилась к розовому золоту, но это сплав с пониженным содержанием меди, разработанный Dior на заказ. «Розовое золото обладает мягким блеском, но также усиливает оттенки некоторых драгоценных камней», – сказала де Кастеллан.
Этот сплав был использован для создания гибкой решетчатой структуры сета Bouquet des Roses – ожерелья, кольца, каффа для ушей и сережек – из коллекции высоких ювелирных украшений Diorexquis, которая была представлена 5 мая в Château de La Colle Noire, бывшем доме Кристиана Диора на юге Франции.
Колье Dior Joaillerie Bouquet des Roses из коллекции высоких ювелирных украшений Diorexquis:
«Мой творческий процесс никогда не начинается с камней, – сказала де Кастеллан. – Искрой может быть идея, даже слово, но все дело всегда в цвете».
Изюминкой ожерелья Bouquet des Roses является розовый сапфир овальной огранки, из Мадагаскара, весом 13,57 карата, обрамленный белыми и желтыми бриллиантами, розовыми сапфирами, шпинелью и дублетными огненными опалами. Драгоценные камни-дублеты были созданы путем наложения тонкого слоя опала на перламутровую основу, чтобы усилить переливчатость всего драгоценного камня.
«Это сложная техника, потому что в процессе работы камень может разбиться, – сказала де Кастеллан. – Но это придает опалу другой оттенок огня».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2025/05/20/fashion/jewelry-reveals-skin-beneath.html