От гладких и скользящих доспехов до колец с пауками и «ржавых» золотых гибридов — вьетнамско-австралийский дизайнер черпает вдохновение в экспериментальной моде и научно-фантастических пейзажах.

«Современность и искусство без стиля» — так ювелирный дизайнер Нги Нгуен (Nghi Nguyen) описывает свою дерзкую эстетику.
«Я не хочу ограничивать себя в творчестве, — говорит основатель NGHI for NN Jewels. — Я не бренд, мои работы не должны быть легко понятными или традиционными по красоте. Они призваны бросать вызов владельцу и апеллируют к открытому мышлению».
Этот вьетнамско-австралийский дизайнер стал яркой фигурой на современной ювелирной сцене Бруклина, где сталкиваются искусство, мировоззрение и идентичность. Его изделия вызывают в памяти реликвии из иного измерения, сплетая эстетику прошлого, настоящего и будущего, чтобы переосмыслить, как может выглядеть современная роскошь в XXI веке и далее.
«Меня вдохновляют мировое ремесло, технологии и исторические драгоценности, — говорит он. — Для меня ювелирные изделия рассказывают истории — о нашем времени, нашей любви, нашей идентичности. В своих работах я стремлюсь бросать вызов и расширять понятие современной красоты».
Разные миры
Нгуен родился во Вьетнаме, получил диплом по дизайну и фотографии в Австралии, прежде чем отправиться в творческий путь, далекий от стандартов. Годы становления, связанные с дизайном для сцены и перформанса, заложили основу его уникального, революционного подхода к ювелирному искусству.
«Меня всегда привлекали идеи, идущие вразрез с общепринятыми, эксперименты с новыми материалами и сюжеты, которые пока не популярны или не востребованы в массовой культуре», — говорит он.
После университета он основал экспериментальный художественный коллектив в Перте, где работал с нетрадиционными материалами, такими как винил, оргстекло и кожа, создавая скульптурные аксессуары и костюмы для музыкантов и перформансистов. Позже его деятельность распространилась на Токио, где он погрузился в яркую музыкальную и модную жизнь города, работая с японскими поп-звездами и исследуя новые формы носимого искусства.
«Однажды один дизайнер попросил меня создать аксессуары и украшения для Недели моды в Токио, — вспоминает он. — Эти вещи были приобретены известным и влиятельным бутиком».
Япония также пробудила в нем страсть к научной фантастике и манге, влияние которых продолжает пронизывать его творчество и по сей день. Хромированные отблески контрастируют с патинированными поверхностями, драгоценные камни выбираются за их потусторонние свойства, а композиции навевают мысли о далеком будущем. «Этот готический футуризм служит фоном для моих творений», — говорит он.
Украшения Нги Нгуена, меняющие жанры. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/jewelry/nghi-nguyens-genre-bending-jewels/