Поиски красоты в страхе
Нгуен находит очарование в нетрадиционном — грубых металлических текстурах, пауках, доспехах, — принимая то, что тревожит, бросая вызов традиционной элегантности. «Мои корни в экспериментальном искусстве, музыке и субкультурах формируют мою работу. С бунтарским духом я снимаю показную роскошь с высокого ювелирного искусства, держусь за искусство и создаю изделия с упорством и душой», — говорит он.

Его опыт в мире моды, безусловно, определяет его подход к украшениям как к полноценному украшению: маски, которые скрывают; доспехи, которые защищают; украшения, которые выходят за рамки пальцев и шеи, закрывая лицо и тело. «Я верю, что все, что мы носим, должно быть столь же функциональным, сколь и красивым», — говорит он.
Его бриллиантовое кольцо «Арахнофилия» превращает обычный страх в нечто драгоценное, а такие украшения, как головной убор Mail Coif и нательное украшение «Паутина теней», переосмысливают доспехи X века с помощью современных технологий. «Этот опыт продолжает формировать мою философию дизайна: поиск красоты в страхе и воспринимаемом несовершенстве. Это честное отражение самой жизни, сырой и несовершенной», — говорит Нгуен.

Истории из металла
Сочетая традиционное мастерство и инновационные дизайнерские приемы, Нгуен создает урбанистическое, но в то же время потустороннее очарование, которое проявляется в полированных металлических текстурах и бриллиантах и драгоценных камнях необычной огранки.
«Меня тянет к нетрадиционным материалам, таким как бронза, сталь и титан», — говорит он. В последнее время он сочетает серебро и платину, «в основном из-за их цвета и свойств, которые соответствуют сюжету каждого изделия».
Тот же бунтарский дух прослеживается и в серии Corrosion Gold, которую он создал в 2022 году, взяв цепочки из состаренного серебра с коррозийной патиной и сплавив их с 24-каратным золотом, а затем инкрустировав изделия бриллиантами одинарной огранки.

«Я хотел “разъесть” золото, чтобы напомнить: ничто не вечно, даже золото», — говорит он. Хотя он уважает золото, он считает, что в традиционных украшениях его используют слишком часто. «Я использую его умеренно, только когда оно дополняет повествование. Иногда внутренняя ценность материала затмевает креативность», — отмечает Нгуен.
Ощущение бриллианта
Когда украшение начинается с драгоценного камня, Нгуен внимательно его изучает, решая, должен ли дизайн быть классическим или экспериментальным, чтобы раскрыть его историю. Его процесс скорее интуитивен, чем шаблонен. Его эстетика органично возникает благодаря этому осознанному созерцанию.

Эта философия нашла свое воплощение в последнем украшении Нгуена. Pulsar — футуристическое переосмысление классического платинового кольца с редким удлиненным грушевидным бриллиантом античной огранки весом 10,26 карата. Он создал это украшение для выставки Sotheby’s, посвященной выходу новой книги Мелани Грант «Ювелирные изделия», в которую вошли некоторые из его работ. Сентябрьское мероприятие стало совместным проектом издательства Phaidon и аукционного дома.
«Меня привлекают камни старой огранки, ведь они производились вручную, — объясняет он. — В них есть романтическое тепло и спокойная элегантность, напоминающие о других временах».
В последнее время его увлечение распространяется и на зеленовато-желтые бриллианты. «Зеленый цвет символизирует наше поколение — это цвет защиты и человечности. Этот зеленовато-желтый оттенок обладает почти радиоактивным свойством, как криптонит. Он одновременно притягателен и немного опасен, что меня завораживает», — говорит Нгуен.
Украшения Нги Нгуена, меняющие жанры. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://rapaport.com/jewelry/nghi-nguyens-genre-bending-jewels/