Дубини прослеживает свою любовь к античности еще в детских поездках с матерью в Египет, Марокко и Иорданию, где они часто посещали местные базары. «Это было похоже на открытие новых миров, вход в эти маленькие пещеры Аладдина и изучение всех этих артефактов, чтобы найти что-то, что можно забрать домой», — рассказывает она. Она вспоминает, что получала монеты по особым случаям, например, на крещение или окончание средней школы. У ее матери был кожаный браслет с арабской монетой.
Дубини изучала ювелирный дизайн как в Центральном университете Сент-Мартинс, так и в британском кампусе Геммологического института Америки в Лондоне. Она оттачивала свое мастерство, работая в The Gem Palace в Джайпуре, в Carolina Bucci в Лондоне и в Pomellato в Милане, прежде чем запустить собственный бренд. Сегодня она работает в студии в Баттерси и сотрудничает с ателье в Риме, где все ее изделия создаются вручную. Для нее нет ничего лучше итальянского мастерства.
Традиция изготовления украшений с монетами давняя. Дубини особенно восхищается нагрудным ожерельем VI века в нью-йоркском Метрополитен-музее искусств, состоящим из большой центральной золотой монеты, окруженной 14 монетами поменьше, на всех изображены византийские императоры. В более поздние времена Fabergé включал рубли в свои предметы и ювелирные изделия, а в 1960-х годах Cartier устанавливал золотые монеты XVIII и XIX веков в запонки и браслеты. В том же десятилетии Никола Булгари, заядлый нумизмат, запустил коллекцию Bulgari Monete.
Понимая, что украшения должны быть относительно доступными, Дубини обычно ограничивает свои приобретения четырехзначными цифрами. Она покупает монеты на аукционах и у сети дилеров, в основном в Великобритании, Франции и Швейцарии. Одна из ее любимых находок — памятная монета, изготовленная по заказу Константина Великого (272–337 гг. н. э.), изображающая миф об основании Рима, где Ромул и Рем стоят рядом с волчицей.
Хотя большинство монет, которые она использует, греческие или римские, недавно она начала использовать турецкие и могольские монеты, а также японские монеты периода Эдо. Иногда она создает модели с использованием копий, чтобы снизить цену. Тем не менее, она подчеркивает, что ее творения — отличная инвестиция, ведь цена многих монет за последнее десятилетие выросла в три-четыре раза. «Мои украшения неизбежно вырастут в цене», — утверждает она.
Дубини стремится показать обе стороны монеты. Для этого она оставляет заднюю часть колец открытой. Она также старается оставлять монеты неизменными. «Например, я избегаю пайки, — говорит она. — Это все равно, что попытаться вырезать кусочек Моны Лизы, потому что она не вписывается в кадр». Вместо этого она обычно помещает монеты в золотые оправы, украшенные кабошонами, или на диски из аметиста, кварца или авантюрина.
И хотя она создавала коллекции украшений без монет, сразу понятно, что она любит по-настоящему. «Монеты действительно говорят со мной, — отмечает Дубини. — Когда мне впервые пришла в голову идея использовать их, я поняла, что работаю над тем, к чему испытываю страсть».
Украшения со старинными монетами от ювелирного дизайнера Бенедетты Дубини. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.1stdibs.com/introspective-magazine/dubini/