Объемные, яркие и броские украшения конца 1930-х — начала 1950-х годов переживают второе рождение.

В последние несколько лет эпоха ретро, длившаяся с конца 1930-х до начала 1950-х годов, переживает возрождение благодаря ряду растущих ювелирных тенденций – в частности, склонности к желтому и розовому золоту, более смелым заявлениям, трехмерным дизайнам и крупным разноцветным камням с эмалевыми бликами. Годы до, во время и после Второй мировой войны заставили ювелиров изобретать новые техники и работать с альтернативными материалами, что привело к творческому всплеску мотивов и силуэтов – от натуралистических до геометрических.
«Визуально привлекательный внешний вид и простота ношения привели к тому, что в последние годы украшения в стиле ретро вновь стали популярны среди коллекционеров, – говорит Бен Маклоу, президент нью-йоркского магазина антиквариата и винтажа Macklowe Gallery. – Желтое золото, преобладающий материал в этих изделиях, легко вписывается в повседневный образ, позволяя выбирать универсальные варианты одежды. Эта адаптивность отличает его от других временных периодов».
Питер Шаффер соглашается. «Смелые и футуристические дизайны военных и послевоенных лет играли с весом и масштабом, придавая металлам более крупные, округлые и трехмерные формы, – говорит совладелец нью-йоркского ювелирного Дома A La Vieille Russie. – Также активно использовались цветные драгоценные камни – все это привлекает новое поколение коллекционеров ювелирных украшений и энтузиастов».
Доступность играла роль как тогда, так и сейчас, отмечает Элизабет Дойл, совладелица антикварной ювелирной компании Doyle & Doyle в Нью-Йорке. «Ювелиры того времени создавали смелые, гламурные образы, используя ограниченные ресурсы по доступным ценам. Сегодня коллекционеры по-прежнему выбирают сильные, впечатляющие изделия по более доступной цене, чем те, в дизайне которых много бриллиантов и цветных камней».
Брошь Feather Пьера Стерле из 18-каратного золота и платины с бриллиантами, около 1950 года, из коллекции A La Vieille Russie (A La Vieille Russie):

Смелые и универсальные
Когда мы говорим об определяющих предметах эпохи, говорит Маклоу, «важно понимать, что существовало три разных стиля», охватывающих предвоенный период, саму войну и послевоенные годы.
«Наиболее распространенные изделия во все три периода включают в себя конвертируемые стили – ожерелья, которые превращаются в браслеты или отсоединяются, образуя серьги, – продолжает он. – Смелые полудрагоценные камни, такие как аквамарин, топаз, цитрин и аметист, заменили драгоценные камни, поскольку последние стали дефицитом в Европе. Среди силуэтов, деталей и мотивов выделялись изогнутые линии, круги, асимметрия и объем. Браслеты Тread и Тank, а также скрытые часы также были признаком времени. Такие примечательные вещи, как ожерелье Zip от Van Cleef & Arpels, продолжили наследие стиля ретро, наряду с такими дизайнерскими решениями, как Tubogas и изделия Ludo и mystery-set от Van Cleef, которые появились еще до войны».
Дойл подтверждает популярность таких трансформируемых изделий, как двойные броши, которые, по ее словам, остаются востребованными и сегодня. «Их можно было носить как одно большое украшение, а можно было разделить на две одинаковые клипсы, чтобы носить их разными способами».
Ожерелье Boucheron из 18-каратного золота с сапфирами, около 1940-х годов (Macklowe Gallery):

Продолжение следует…
Главное изображение: Часы-браслет Van Cleef & Arpels Ludo Hexagone из 18-каратного золота с бриллиантами, около 1940 года (Macklowe Gallery).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте