Хоть украшения в форме букв восходят к Древнему Египту, эксперты говорят, что в последние годы этот стиль достиг новых высот.
Sanse – это коллекция подвесок и шармов в виде букв из 14-каратного золота и бриллиантов, созданная по мотивам типографики испанской Страны Басков (Erika P. Rodriguez for The New York Times):

Из всех ювелирных трендов, которые пришлись по душе потребителям с начала пандемии, украшения в виде букв и слов стали совершенно повсеместными.
«В истории не было прецедента такого количества типографики, которое мы наблюдаем в ювелирных изделиях», – сказала Марион Фазель, историк ювелирного дела, автор и основатель ювелирного онлайн-издания the Adventurine, в начале июня на ювелирной выставке в Лас-Вегасе, где на каждой витрине, казалось, мерцали драгоценности в форме букв. «Удивительно, как много людей изготавливают алфавит. Сейчас это почти так же востребованно, как зодиак».
Современные дизайнеры, безусловно, не первые ювелиры, которые используют буквы в своих работах. Ранний пример типографского ювелирного стиля можно найти в Древнем Египте и на заре создания колец-печаток, когда для подтверждения подлинности документов использовались гравированные семейные символы, а позднее инициалы, нанесенные на сургуч.
По словам Билла Рау, владельца в третьем поколении антикварной лавки M.S. Rau из Нового Орлеана, викторианцы, которые «были одержимы символизмом», продолжали традицию, создавая изысканные броши с монограммами и медальоны с переплетенными инициалами. И они подготовили почву для того, что, возможно, стало самым известным украшением 20-го века: золотого ожерелья с надписью Carrie, которое носила героиня Сары Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе».
«Буквы – это средства выражения смысла, – говорит Сара Соскольн, креативный директор дизайнерской фирмы Monotype Studio в Нью-Йорке. – Вы видите букву и знаете, что она обозначает что-то еще. Это как абстрактный символ, который означает нечто, выходящее за рамки его формы. И я думаю, что, возможно, именно поэтому люди находят их глубокими и красивыми».
Но в связи с недавней популярностью украшений в виде букв и словосочетаний, которую эксперты по трендам объясняют продолжающимся ростом спроса на персонализированные стили, некоторые ювелиры теперь находят способы выделить свой типографский дизайн, создавая индивидуальные надписи, отражающие их личные, часто необычные вкусы.
Вот более подробный обзор пяти последних коллекций, которые придают новое значение термину «эффектные украшения».
Itä Jewelry

Erika P. Rodriguez for The New York Times
Инес Капо, уроженка Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в детстве гостила у родственников в Сан-Себастьяне, прибрежном городе в испанской Стране Басков. Одна из многих вещей, которые, по ее словам, нравятся «любителю шрифтов» в этом регионе, – это то, что она назвала «национальной типографикой».
«Вы видите это в барах, на вывесках, вы видите это повсюду, – сказала Капо. – Это выглядит очень готично – это очень загадочно». Баскская письменность зародилась в средние века, но была возрождена в 1930-х годах, когда книга о древних баскских памятниках вдохновила на многочисленные вариации характерных, в основном заглавных букв.
Капо и ее лучшая подруга Афет Бурку Саларджил из Стамбула заложили основу для своего ювелирного бренда Itä, когда она ненадолго приехала в Сан-Себастьян в 2018 году. «Именно там я решила, что мы создадим коки, маленького лягушонка, который живет в Пуэрто-Рико, – рассказала Капо о дебютной коллекции 2019 года. – И действительно, многие идеи зародились в Сан-Себастьяне. Поэтому я держу его близко к сердцу».
Капо основала Itä вместе со своей лучшей подругой Афет Бурку Саларджил (Erika P. Rodriguez for The New York Times):

В прошлом году бренд Itä представил свою коллекцию Sanse, состоящую из подвесок и шармов с буквами из 14-каратного золота и бриллиантов. Линия, названная по прозвищу Сан-Себастьян, переосмысливает баскскую типографику, которая привлекла Капо.
«Мы всегда хотели сделать инициалы, – сказала Капо. – Меня всегда привлекала эта баскская типографика, но я не была уверена, подойдет ли она для нанесения на золото или на ожерелье. Мы потратили почти два года, совершенствуя, беря разные буквы и стили, играя с каждым из них».
Один из способов, с помощью которого Капо и Саларджил сделали буквы своими, – это придали им намек на движение. «Когда вы думаете о Турции, вы представляете себе кружащихся дервишей и османские узоры, а пребывание на Карибах – это любовь к воде, – сказала Капо. – Вот почему мы хотели убедиться, что буквы не кажутся громоздкими, что они как будто танцуют».
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте