В своей фирменной эстетике ливанский дизайнер сочетает символизм с изысканностью.

Джоэль Харрат (Joelle Kharrat) не интересуется трендами. Ее интересует «внутренний стержень». В частности, 18-каратный, украшенный деревом, опалом, перламутром и бриллиантами, который она называет своим тотемом. Архитектурные подвески, которые можно увидеть на представителях высшего общества и законодателях моды на Ибице, в Бейруте и Париже, служат одновременно украшением и заявлением. В мире, который кажется раздробленным, Харрат строит вертикально. «Я продолжала рисовать линии и округлые формы, — говорит она в своей резкой, едкой манере. — Мне нужна была структура: я математик, но в то же время креативна». Ее изделия складываются в единое целое, гармонично и уравновешенно.
Все началось после 10 лет работы в сфере модных украшений и в L’Oréal. Затем наступили пандемия, скука и Бейрут — потрясенный, избитый, но прекрасный. Поэтому она снова начала делать наброски, интуитивно. В результате появился свой собственный, точный и личный язык дизайна: шесть модульных элементов, которые словно нанизаны на центральный стержень, создают ощущение значимости. Тотем стал ее визитной карточкой почти случайно. «Я сделала первый для себя, а потом посыпались запросы, — смеется она. — Друзья сказали мне: не упрощай его, оставляй таким. Так я и сделала».
Если Харрат угловатая и резкая, то ее тотемы, напротив, мягкие и плавные. Округлые формы напоминают дружелюбных лесных обитателей, которые, оживи они, задушат тебя в крепких медвежьих объятиях. Дизайн и дизайнер сходятся в общем выражении универсальности, модульности и единства. «В распадающемся мире я хотела вернуться к ценностям консолидации, силы и общности», — говорит она. Каждый тотем рассказывает свою историю. В коллекции четыре стихии: Земля (дерево), Воздух (золото), Вода (перламутр) и Огонь (опал, бирюза и малахит). Эти элементы не просто поэтичны, они практичны. Дерево приземляет. Золото окрыляет. «Когда носишь его, чувствуешь себя парящим», — говорит Харрат. Перламутр успокаивает, он нравится клиентам. Огонь — это «цвет и энергия». Смелые и самобытные, ее дизайны не изящны, они продуманны и весомы. «Мне не нравятся миниатюрные вещи, — говорит она. — Я всегда выбираю что-то покрупнее».
В ее уникальности есть ясность, редкая в индустрии, гонящейся за капризной клиентурой. Будучи по сути вне моды, но при этом полностью отвечая духу времени, ее тотемы обладают энергией талисманов. «Они необычны, но легко носятся», — говорит Харриет Линдси (Harriet Lindsay), директор по закупкам в Aubade в Кувейте. «Мне нравится, как мои клиенты комбинируют их неожиданными способами, — соглашается Харрат. — Я сочетаю свои с винтажными вещами от Bvlgari; они сочетаются со всем!»
Не боится ли она стать заложницей своего дизайна? «Всегда есть способ переосмыслить тотем, — невозмутимо пожимает она плечами. — Это как стержень. Что вы построите вокруг него — решать вам». Ее отсылки красноречивы: примитивизм Салуи Рауды Шукер, модернизм Эльзы Перетти — женщин с независимым духом, прокладывающих новые пути. Добавьте средиземноморский дух — эту странную сказку — и этику, основанную на интересах сообщества, и тотемы Харрат станут больше, чем просто украшениями; они станут одухотворенным сосудом дизайна. «Я бы не смогла этого сделать без талантов, которые воплощают мои идеи в жизнь, — говорит она. — То, что мы создаем в Бейруте, наполняет меня гордостью». Дом и сердце. Индивидуальность, многогранная и скульптурная. «В тотеме все собрано в единое целое, — улыбается она. — Строго, но весело. И очень в моем стиле».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.voguearabia.com/article/totemic-pendants-by-joelle-kharrat-are-all-the-rage