Знаменитый ювелир и скульптор размышляет о 50 годах творчества, но обещает, что впереди еще много интересного.

Уоллес Чан рассказал о своей цели – создавать искусство, которое будет жить в течение многих поколений, если не веков, во время лекции в лондонском Музее Виктории и Альберта в прошлом месяце.
В основу темы своего выступления он положил традиционное китайское изречение: «Все, большое или малое, бесконечно».
«В контексте моей работы эта идея служит основой для исследования взаимосвязи больших и малых масштабов, от монументальных скульптур до ювелирных изделий, – сказал Чан. – Эти масштабы отражают мое понимание бытия и творчества».
Глубина во тьме
Он привел несколько примеров того, как это выражение вошло в его творчество, в том числе одно из последних произведений – «Легенда о черном цвете». В центре драгоценности находится черный бриллиант весом 312,24 карата – один из самых крупных ограненных черных бриллиантов в мире. Он получил драгоценный камень от коллекционера и столкнулся с проблемой, как лучше его преподнести.
Он решил создать необычную брошь на плечо из разноцветного титана и запатентованного им небьющегося фарфора Wallace Chan Porcelain, который окружает драгоценный камень, как будто он расположен на троне. Значительная часть драгоценности выложена сапфирами и бриллиантами. В качестве противовеса под черным бриллиантом он использовал крупный прозрачный кристалл.
«Учитывая, что центральный камень весит более 320 карат, это сложная задача – создать эргономичный комфорт, удобство в ношении и в то же время творение, которое оправдывает роль и существование камня, – рассказал он, говоря о структуре драгоценности. – Никакие вычисления и расчеты не позволят достичь этого без многократных практических экспериментов. Важно также отметить, что без легкости титана, прочности и гладкости Wallace Chan Porcelain ничего бы не получилось».
С художественной точки зрения в работе сочетаются его увлечение человеческой ДНК и нейронами и его интерпретация темноты черного бриллианта. «Черный бриллиант всегда загадочен, – сказал он. – Вы пытаетесь заглянуть в него, но он просто черный. Нет никакого света. И в то же время в нем столько глубины, как будто в нем нет ничего и есть все».
«Легенда о черном цвете» «вдохновлена самой сутью этой нейронной симфонии», сказал он аудитории. «В ее сердце лежит деконструированный нейрон – ода строительным блокам мышления и понимания. Синапсы, выступающие в роли мостов знаний, оживают как сердцевина творения, отражая динамичное взаимодействие нейронов в мозге».
Брошь на плечо и скульптура «Легенда о черном цвете» (Wallace Chan):
Наследие на века
Лекция проходила в рамках недельной выставки ювелирных изделий и больших титановых скульптур Чана в лондонском офисе Christie’s, которая завершилась 10 сентября. В экспозиции было представлено более 150 ювелирных изделий и титановых скульптур, в том числе около 20 новых работ. Она представляла 50-летнюю историю творчества Чана. Художник также спроектировал и изготовил витрины и оформил пространство для выставки.
Хоть выставка представляет творчество Чана за длительный период, в частной беседе он не захотел назвать ее ретроспективой, поскольку продолжает активно творить.
«Я назову ее ретроспективой только тогда, когда перестану творить, – сказал он. – Даже если это результат пяти десятилетий работы. Я продолжаю творить, у меня появляются новые идеи, новые материалы, новые творения».
Он надеется, что сможет работать еще 50 лет, сказал он собравшимся в музее. Но он хочет, чтобы его наследие просуществовало дольше.
«Я работаю в более отдаленном времени, чем то, которое обещает это тело из плоти и крови, – заявил он. – Когда меня уже не будет на этой земле, мои работы будут продолжать существовать. Мои работы выходят за рамки не только моей реальности, но и моей жизни и моего времени».
Главное изображение: Уоллес Чан во время выступления в Музее Виктории и Альберта (Anthony DeMarco).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/wallace-chan-discusses-his-life-as-an-artist/