Известная своими браслетами с подвесками ручной работы, модная ювелирная компания Pandora продает более 100 миллионов изделий в 100 странах ежегодно. Это делает датскую сеть крупнейшим в мире ювелирным брендом по объему проданной продукции — впечатляющий подвиг, который заставляет даже исторические дома зеленеть от зависти.
В январе Pandora объявила, что теперь будет использовать только переработанное золото и серебро в попытке сократить свой углеродный след и решить другие экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Это заявление быстро стало предметом разговоров на Вандомской площади.
Pandora достигла своей первоначальной цели, поставленной в 2020 году: ограничить свою цепочку поставок переработанным золотом и серебром к 2025 году. Однако путь к успеху был непрост. Поставщикам ювелирных изделий пришлось внедрить новое оборудование и различные методы производства, чтобы обеспечить полную сегрегацию добытых и переработанных материалов.
Без них Pandora не могла бы гарантировать происхождение своих металлов и соответствовать стандартам цепочки поставок, установленным Советом по ответственному ювелирному делу, который поощряет этические, социальные и экологические практики. Для генерального директора Pandora Александра Лацика эти проблемы — ничто по сравнению с теми, с которыми сталкивается наша планета.
«Переработка может значительно сократить климатический след ювелирной промышленности», — сказал он, оценив, что переход компании на переработанное золото и серебро сократит выбросы CO2 в ее цепочке поставок на четверть. Это составляет 58 000 тонн в год, что, по словам бренда, «аналогично выбросам от годового потребления электроэнергии 11 000 домов или вождения 6000 автомобилей по всему миру».
Как это возможно? Что ж, переработка требует меньше энергии и ресурсов, чем добыча. Переработка золота дает менее 1 процента выбросов углерода от добычи золота, а переработка серебра дает треть выбросов углерода от добычи серебра.
По словам Лацика, переработанные металлы не снижают качество изделий Pandora. «Драгоценные металлы можно перерабатывать бесконечно, без потери качества, — сказал он. — Серебро, добытое столетия назад, так же хорошо, как новое».
Pandora — не единственный бренд, работающий с переработанными металлами. Бренды Lylie, Missoma и Monica Vinader отказались от добытых золота и серебра в пользу их переработанных аналогов.
«Мы используем только переработанное серебро и золото, и более половины наших драгоценных камней были добыты вручную, что не оставляет сомнений в их происхождении, — заявила основательница одноименного бренда Моника Винадер. — Наш бизнес растет, но у нас есть план по сокращению выбросов, и мы привлекаем наших поставщиков и партнеров к этому путешествию».
В соответствии с этой стратегией бренд использует привлекательную схему обратного выкупа для клиентов и обещает, что компания будет перерабатывать золото и серебро любого бренда, чтобы гарантировать ему вторую жизнь. Дарители получают ваучер на следующую покупку. «Мы считаем, что круговая экономика и переработка являются одними из ключевых столпов устойчивости, — сказала Винадер. — Ограничьте количество отходов, сохраняйте материалы в рабочем состоянии как можно дольше и восстанавливайте натуральные продукты».
Устойчивое сияние? Бренды от Pandora до Tiffany & Co. переходят на переработанные материалы. Часть 2
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3267984/sustainable-shimmer-brands-pandora-tiffany-co-are-switching-recycled-gold-and-silver-while-boucheron