В настоящее время менее 20 % мирового серебра поступает из переработанных материалов. Некоммерческая организация Pure Earth сообщает, что на каждое произведенное ювелирное изделие приходится 95 % выбросов углекислого газа в результате добычи полезных ископаемых и производства металлов.
Одна из капсульных коллекций Boucheron посвящена материалу, полученному из отходов асбеста. Кофалит (Cofalit), полученный путем переработки побочного продукта промышленности, производится таким образом, что это печально известное опасное вещество становится безопасным.
«Кофалит — полная противоположность тому, что считается драгоценным в коллективном воображении. Я черпала вдохновение из того факта, что этот материал считается бесполезным», — сказала креативный директор Boucheron Клэр Шуан.
Итальянский производитель модных ювелирных изделий Pomellato надеется стимулировать более широкий сдвиг, обратившись к традиционной японской технике ремонта, называемой кинцуги, для вторичной переработки поврежденных камней. Tiffany & Co. взяла на себя обязательство достичь нулевых выбросов к 2040 году, на десятилетие раньше, чем предусмотрено Парижским соглашением. Этот традиционный американский ритейлер уже превзошел ожидания, добившись сокращения своего углеродного следа на 33 процента, и дополнительно пообещал последовать примеру Pandora и полностью перейти на переработанное серебро, золото и даже платину.
Воодушевленный достижениями Pandora, Лацик пошел еще дальше, продвигая выращенные в лаборатории бриллианты как экологически чистую альтернативу их добытым аналогам, сотрудничая с поставщиком, который использует возобновляемую энергию для производства синтетических драгоценных камней. Выращенные в лаборатории бриллианты составляют около 10 процентов от всех продаж бриллиантов, однако ожидается, что к 2031 году этот рынок удвоится и составит 55,5 миллиарда долларов США. Чтобы повысить узнаваемость, Pandora сотрудничает с Памелой Андерсон и другими публичными персонами, которые разделяют стремление бренда к более устойчивым ювелирным изделиям.
Ускорить развитие одной из исторических отраслей промышленности в мире, сохранив при этом ее наследие и глубоко укоренившиеся ценности, — задача не из легких. Ювелиры исторически были устойчивы к переменам и медленно приспосабливались к вкусам современных покупателей.
Однако исследования показывают, что экологичность становится все более важным фактором для потребителей, поэтому у ювелиров, заботящихся об экологии, появляется больше возможностей для улучшения своих коллекций, бросая вызов существующему положению вещей.
На основном фото: одна из коллекций ювелирных изделий Boucheron включает нетрадиционные материалы, в том числе асбест.
Устойчивое сияние? Бренды от Pandora до Tiffany & Co. переходят на переработанные материалы. Часть 1
Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/jewellery/article/3267984/sustainable-shimmer-brands-pandora-tiffany-co-are-switching-recycled-gold-and-silver-while-boucheron